Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:22, контрольная работа
Цель состоит в том, чтобы дать теоретический анализ основных направлений развития содержания образования в средней школе России и за рубежом и выявить его характерные черты и тенденции развития.
В соответствии с указанной целью мною были поставлены следующие задачи:
1. изучить исторически сложившиехся системы воспитания.
2. изучитьразвитие педагогических систем за рубежом
3. изучить развитие педагогических систем в России
Введение………………………………………………………………………....3
1. Этапы развития педагогики………………………………………………....6
2. Направления в зарубежной педагогике…………………………………….8
3. Типы школ…………………………………………………………………...14
4. Нравственность в воспитании и обучении за рубежом…………………..17
5. Обновление обучения и воспитания……………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
факультет психологии
Кафедра теоретической и прикладной психологии
Контрольная работа
По курсу «Сравнительный анализ»
На тему: «Особенности
развития современной педагогической
науки за рубежом»
Выполнила студентка IV курса
Группа ППО-08
С.Ф. Поддубная
Проверила: преподаватель
И.Л. Кочуро
к.п.н , доцент
Челябинск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Этапы развития
педагогики………………………………………………..
2. Направления в зарубежной педагогике…………………………………….8
3. Типы школ………………………………………………………
4. Нравственность в воспитании и обучении за рубежом…………………..17
5. Обновление
обучения и воспитания………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….31
Введение
Обучение всегда являлось важнейшей частью нашей деятельности. На протяжении всей жизни, на каждом из ее этапов, человек чему – нибудь учится. Маленький ребенок учится ходить, говорить. Взрослый человек учится быть профессионалом в своей области. Вот и выходит, что человек является участником постоянного процесса обучения, или по – другому – педагогического процесса. Наука, обучающая тому, как надо правильно вести образовательный процесс стала называться соответственно – Педагогика.
Долгое время считалось, что главным предметом педагогики является обучение и воспитание как подготовка детей и молодых людей в жизни. Однако по мере развития некоторая упрощенность данного определения становилась все более заметной.
Между тем известно, что обучение и воспитание не выступает автономной деятельностью, а является составной частью системы средств подготовки человека к жизни и профессиональной деятельности, развития у него необходимых общественных свойств и качеств. Значит, закономерности обучения и воспитания и их методические основы обуславливаются закономерностями развития и формирования человека как социального существа, а также требованиями, предъявляемыми к нему со стороны общества.
В данный момент педагогика исследует проблемы изучения сущности и закономерностей развития и формирования мышления и личности человека. Предмет педагогики содержит также определение целей обучения и воспитания, и содержание учебно – воспитательного процесса в детских учреждениях, и, что не менее важно, средних и высших учебных заведениях, в процессе организации и проведения постдипломного обучения. В предмет педагогики входят также теоретические и методологические основы разработки и практической апробации методов обучения и воспитания.
Как и у любой науки, у педагогики есть своя история. Свои периоды зарождения и развития. Для того чтобы знать, что представляет собой эта наука, правильно использовать ее методы и трезво оценивать возможности необходимо знать историю педагогики, а так же основы философии образования. Без изучения этих разделов педагогики невозможно стать грамотным специалистом в своей области. Но, поскольку объем моей контрольной работы достаточно ограничен, я рассмотрю здесь только одно явление педагогической науки – состояние образования и педагогики за рубежом в современный период. Поскольку считаю, что подобный анализ поможет выявить недостатки и предложить пути совершенствования педагогической науки.
Учитывая актуальность данной проблемы, обусловленную состоянием разработки содержания школьного образования, а также недостаточную разработанность ее в современной дидактике, я выбрала тему конрольной работы: «Особенности развития современной педагогической науки за рубежом ».
В этой связи объектом моего изучения я выбрала содержание школьного образования в России и за рубежом.
Предмет исследования - Особенности развития современной педагогической науки за рубежом
Цель состоит в том, чтобы дать теоретический анализ основных направлений развития содержания образования в средней школе России и за рубежом и выявить его характерные черты и тенденции развития.
В соответствии с указанной целью мною были поставлены следующие задачи:
1. изучить
исторически сложившиехся
2. изучитьразвитие
педагогических систем за
3. изучить
развитие педагогических
Содержание
образования, в каком аспекте
бы оно не изучалось, представляет собой
очень сложное явление
1.Этапы развития педагогики
Педагогика прошла длительное развитие, которое можно разделить на три больших этапа.
I. Эмпирический этап развития
педагогики. Начиная с древнейших
времен человечество
На Западе издавна
На Востоке китайские ученые
реализовывали в школьном
II. Этап формирования педагогики
как науки. В период
Научная педагогика зародилась
в начале XVII в. Ее основателем
считается педагог-гуманист Я.
А. Коменский (1592-1670). Впоследствии
основное внимание уделялось
разработке теорий
В России развитие педагогики
шло по пути формирования
III. Этап развития педагогики в
XX в. В XX в. педагогическая наука
развивалась бурными темпами,
как на Западе, так и на Востоке,
ориентируясь на обслуживание
экономического прогресса
Таблица 1- Основные исторические этапы развития педагогической науки
I. Эмпирический этап
Начиная с древнейших времен человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных времен и народов, создания различных образовательных учреждений
II. Этап формирования педагогики как науки
В период Средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен
III. Этап развития педагогики в XX в.
В XX в. педагогическая
наука развивалась бурными
Раньше
педагогическая наука решала
преимущественно задачи
В настоящее время в
2.Направления в зарубежной педагогике
С начала ХХ в. в западном обществе нарастало недовольство существующей системой образования. Традиционная система образования с ее схоластикой, словесным обучением и оторванностью от общества уже не могла удовлетворять возникающие новые потребности. Обучение, направленное только лишь на передачу определенного объема готовых знаний, пассивное их восприятие учащимися и механическое воспроизведение учебного материала стало вызывать негативную оценку и подвергаться критике. Появились психолого – педагогические теории, призванные обновить обучение.
Начался активный поиск новых форм и методов обучения, направленных на развитие активности, самостоятельности и творчество личности (сейчас и в дальнейшем я буду рассматривать все этапы на примере школьной системы за рубежом). Позиция экспериментаторов была такой – «Мы зовем ребенка к постоянному активному сотрудничеству, к развитию его любознательности». По их мнению, школа призвана научить ребенка самостоятельно открывать факты, а не снабжать его ими. Эти идеи нашли свое воплощение вначале в работе экспериментальных частных школ.
В развитии и обновлении педагогических методик наметились два главных направления: биологизаторское, признающее приоритет врожденного, и социологизаторское, признающего определяющее значение окружающей среды. Впрочем, была и еще одна теория – биосоциальная, которая механически соединяла обе концепции и утверждала фатальную обусловленность развития этими двумя факторами.
В массовой западной школе достаточно долгое время преобладало биологизаторское направление экспериментальной педагогики, которая доказывало, что часть детей от природы не способна к успешному обучению. В связи с этим, в начале ХХ в. широкое распространение получила практика интеллектуального тестирования детей, определения их умственной одаренности (например, широко распространенный в США IQ тест) и распределения их, в зависимости от результатов, в разные типы или классы школ. Существовало мнение, что умственная одаренность является общей и, определяя успех в учении, является врожденной и постоянной в течение всей жизни. С помощью теста определялся умственный возраст ребенка. Однако здесь возникал одна проблема. Дело в том, что содержание тестов на самом деле выявляло уровень общего развития: словарный запас, умственные умения, которые приобретаются в результате жизни в определенных социальных условиях. получалась парадоксальная ситуация. Попадая уже в начальной школе в группу «неспособных», а среди них оказывались обычно выходцы из малообеспеченных слоев населения и национальных меньшинств, дети оказывались в неравном положении со «способными» (хотя социальный статус никогда не влиял на наличие или отсутствие умственных способностей), занимались по упрощенным программам, приобретая преимущественно практические навыки. В дальнейшем у таких детей оказывался низкий уровень самооценки и притязаний, а учителя, не ожидая от детей особых успехов в учении, не стремились к развитию учащихся. По результатам тестовых испытаний дети уже в начальной школе делились на потоки (например А, В, С – в Великобритании), занимались по разным программам, и разрыв знаний между потоками оказывался весьма значительным.
Информация о работе Особенности развития современной педагогической науки за рубежом