Особенности и тенденции личностного и социального развития детей в детском доме

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви в семье. Однако в стране ежегодно выявляется более 100 тыс. детей-сирот. По данным Контрольного управления президента к весне 2004 г. в России было официально учтено 868 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В среднем «неблагополучным» в России является один ребёнок из 34. За последние десять лет количество детей-сирот увеличилось в 1,7 раза, в основном из-за роста числа родителей, ведущих асоциальный образ жизни. Тольк

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3

Особенности и тенденции личностного и социального развития детей в детском доме ……………………………………………………………...5
1.1 Социализация как составляющая личностного развития детей в детском доме ……………………………………………………………..5
1.2 Проблемы в процессе развития детей-воспитанников детских домов ……………………………………………………………………..13

Заключение ………………………………………………………………….26

Список литературы …………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

возрастная психология.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Данная проблема требует  серьезного анализа структуры детских  домов и взаимоотношений в  них как между воспитанниками и воспитателями, так и между  сотрудниками. Исследование данной проблемы должно дать ответ на вопрос: «Что не так в детском учреждении, что мешает нормальной социализации и как это устранить?». Кроме того, данная проблема требует рассмотрения и детального анализа самого процесса социализации, как в целом, так и у каждого конкретного ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Список литературы

 

  1. Божович Л.И. Психологическое изучение детей в школе-интернате. М., 1960.
  2. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. М., 2004.
  3. Иовчук Н. М., Северный А. А. Депрессия у детей и подростков. М., 1998.
  4. Лангеймер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.
  5. Психология подростка./ Под ред. А.А. Реана.СПб., 2003.



Информация о работе Особенности и тенденции личностного и социального развития детей в детском доме