Основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:23, реферат

Краткое описание

Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.
Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. К внешним относятся: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально-экономическому классу и уникальной для каждого семейной среде. С другой стороны, внутренние детерминанты включают генетические, биологические и физические факторы.

Оглавление

Введение
3
Факторы формирования личности
4
1.1 Процесс развития осуществляется как совершенствование человека – биологического существа
4
1.2 Социализация личности
6
2.1 Характеристика подросткового возраста как этап развития личности
7
2.2 Формирование у подростков познавательного отношения к окружающему миру.
9
2.3 Развитие моральной стороны личности и формирование нравственных идеалов в среднем школьном возрасте.
10
2.4. Развитие самооценки и ее роль в формировании личности подростка.
11
3.Основные принципы изучения индивидуальных особенностей детей
11
Заключение
15
Список используемой литературы
17