Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:43, реферат
Цель исследования - выявить основные стимулы, мотивацию обучению устной речи на иностранном языке.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи:
- выявить особенности обучения устной речи,
- выявить основные существующие стимулы устной речи на иностранном языке.
Введение ………………………………..…………………………………………….….3
1. Определение устной речи……….….………………………………………………...5
2. Психологические основы обучения устной речи………………………………...…6
3. Мотивация ………………………………………………………...………...….…... ..9
4. Стимулы………………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………………...14
Список литературы………………………………………………………………..........17
Практика преподавания иностранного языка показывает, что учащиеся с неизменным интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников. При этом необходимо тщательно отбирать материал, так как перед системой образования встает задача подготовки школьников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными социальными традициями, общественным устройством и языковой культурой. В настоящее время для реализации учащимися своих знаний и умений устной речи открыты широкие возможности – это поездки на летние стажировки и курсы, отдых за границей, будущая учеба в институтах, работа в совместных предприятиях, возможность чтения книг, просмотра фильмов и понимания содержания песен на языке. У учащихся спецшкол это вызывает особый интерес, поскольку им приходится, встречаясь с зарубежными сверстниками, отвечать на большое количество вопросов о традициях России, ее современной действительности. Вступая в непосредственный контакт с представителем страны изучаемого языка, человек осмысливает модели поведения, которые новы для него, по возможности он должен стремиться избегать попадания в неловкие ситуации. Согласованность содержания обучения и способов его подачи с познавательными потребностями и интересами учащихся противодействует образованию отрицательной установки.
Оптимально отобранный материал укрепляет все составляющие мотивации: потребности, интересы, эмоции, сами мотивы. Формирование устойчивого уровня мотивации учения обязывает преподавателя подбирать соответствующие учебные материалы, которые представляли бы собой когнитивную, коммуникативную, профессиональную ценности, носящие творческий характер, стимулировали бы мыслительную активность учащихся.
Использование в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку культурологического материала создает условия, мотивирующие учебный процесс, а также способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся.
Таким образом, современные методики преподавания иностранного языка должны формировать социокультурную компетенцию, которая способствует успешному применению языковых знаний в прагматическом аспекте в реальном общении, поэтому необходимо создать условия для преподавания на результат.
Список литературы