Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:08, доклад
1) Общая характеристика и классификация психических состояний.
2) Типичные или обычные психические состояния.
3) Необычные (ИЗМЕНЁННОЕ) состояние психики.
- чувство или комплекс
не полноценности и его
- стремление к превосходтву.
- индивидуальный стиль жизни.
- социальные инттересы.
- творческое я.
- фиктивный финализм.
Адлер утверждает что у каждого человека в его без сознательной части психики содержится так называемый комплекс не полноценности. Он представляет собой совокупность физических и психологических свойств которые человек считае ценнами но отсутсвующими или не достаточно развитыми у него и тяжело переживает по этому поводу. Для того чтобы частично избавиться от этих переживаний знания связанные с комплексом частично вытисняются из сознания человека в подсознание. Человек интуетивно стремится избавится от комплекса неполноценности. И один из способов избавления по Адлеру заключается в том чтобы получить власть над людьми - комплекс неполноценности всегда проявляется по отношению к тем людям которые обладают теми качествами которых данному человеку не достают или не хватает у него если человек получает власть над этими людьми то он уже их превосходит и находится над ними он перестаёю испытывать перед ними комплекс неполноценности поскольку может ими распаряжаться.
Фиктивный финализ в теории Адлеера - у каждого человека в детсве формируется или складывается какая либо значимая жизненно отдалённая цель к достижению которой он стремиться иногда тратя на это всю свою жизнь и силы. При этом человеку кажется что если он добъётся желаемой цели то будет чувствовать себя счастливым. Однако часто бывает так что люди добившись желаемой цели вовсе не чувствуют себя счастливыми а скорее испытывают чувство разочерования так как цель к которой они стремились оказывается фикцией и не делает их счастливыми людьми. Для того чтобы не наступило чувство разочерования человек не должен жить только далеко идущими планами иради их достижения жертвовать или принебрегать настоящим. Человек должен научится радоваться тому что дают ему в настоящий момент времени а не расчитывать на получение счастья в будущем.
Подводя итог краткому обсуждению теории Адлера можно сделать вывод о том что характерными для неё и вместе стем отличающими её от класического психоанализа Фрейда и работ других психоаналитиков являются следующие положения:
1) Всё что происходит
с человеком и касается его
личности непосредственно
2) Понять психолгию человека как личности можно только изучая его взаимоотношения с другими людьми.
3) Человека как личности
необходимо принимать и
4) Без сознательное в
личности это не главное и
оно не существует отдельно
от сознания как сознание так
и безсознательное в свою
5) Познать человека как
личность значит определить
6) Поведение человека в
настоящем определяется не его
прошлым а его нынешим
7) Главная цель жизни человека это стремление к превосходству.
8) Человек может выбрать
для ссебя один из многих
стилей жизни и его выбор
может оказаться как удачным
так и не удачным. Удачный
выбор пораждает нормальный
9) Оптимальными или нормальными
считаются такие цели и стиль
жизни избрав которые человек
помогает не только себе но
и другим людям.Заботится о
развитии исовершенствовании
10) Суть психологического
роста как личности выражается
в движении от эгоцентрической
цели достич личного
К.Хорни (1885-1952г)
была среди тех психологов которые
в составе группы из 9 человек
разорвали свои отношения с З.Фрейдом
и приступили к разработке собственных
теорий личноости. Одним из начальных
пунктов разногласий Хорни с
Фрейдом было её недовольство с тем
что класический психоанализ
строился на так называемом мужском
начале игнорируя женскую специфику.
Некоторые иследователи напрямую связывают
историю возникновения
1) Потребность во что бы то не стало любой ценой получить любовь людей.
2) Потребность иметь так
называемого наставника
3) Потребность в чётко
выраженных ограничениях. Она выражается
в том что человек становится
не требовательным
4) Потребность во власти.
Она выражается в
5) Потребность в
6) Потребность в общественном признании.
8) Потребность в самолюбовании.
Она выражается в том что
человек стремиться
9) Чистолюбие стремление человека стать самым лучшим не смотря ни на что и переживание на счёт того что эт не удалось сделать.
10) Самодостаточность и
обсалютная независимость.
11) Безупречность и обсалютная истенность. Он считает что обладает исключительно добродетилями.
Хорни утверждает что описанные все выше потребности встречаются у людей.Но будуче в умереном состоянии они помагают людям справлятся с отчуждениях и тд и тп. Однако невротическая личность черезмерно часто демонстрируют эти потребности и у неё они оказываются сильно выраженными.
Люди для того чтобы избавиться от базального чувства тревоги выбирают один из 3 путей в жизни: стремление к людям стремление против людей и стремление от людей. Каждое из этих стремлений определяет тип личности.
6 стадия личностного развития
по эриксону охватывает
7 стадия приходится на
возраст от 40 до 60 лет. Если человек
и в эти годы продолжает
нормально развиваться как
8 стадия приходится на
возраст старше 60 лет. В это
время при положительном
Факторно - аналитические теории личности (теории черт личности).
Это новейшие
теории личности которые возникли и
стали разробатываться в
Наибольший
вклад в разработку теорий личности
внесли три учённых: Г.Оллперт, Р.Кеттел,
Г.Ю.Айзенк. Американский психолог Оллперт
вместе с тем считаетсч одним
из основателей гуманнистического
направления в изучении личности
по скольку он открыто критиковал
психоанализ за его невнимание к
здоровой личности и бехивиоризм. Он
кроме того активно выступал против
необоснованного перенооса
Одна из первых
задач которую Оллперт поставил
перед собой заключалась в
получении полного перечня
1) Первичные и вторичные.
2) Базисные и ситуационные.
3) Мотивационные и
Первичными он назвал черты личности которые в онтогинезе появляются первыми по парядку и на основе которых у него в дальгнейшем формируются другие или вторичные черты личности. Базисные это такие черты личности которые составляют основу личности даного человека и проявляются у него всегда и везде. Ситуационные это такие черты личности которые появляются у человека эпизодически лишь в отдельных ситуациях жизни и в целом данного человека как личноть не характеризуют. Мотивационными называются черты личности которые служат источниками или мотивами поведения человека. Они побуждают направляют и регулируют поведение человека. Инструментальные это черты личности которые придают поведению человека определённый стиль или монеру. Оллпертпопытался дать точное научное определение черте личности: это относительно автономная прижизненное психофизиологическое образование которое определяет характерное для человека мышление и поведение. В этом определение важнными для понимания черт личности человека является следдущие моменты:
1) Все черты личности являются не врождённными а преобретёнными.
2) Все они формируются
и развиваются относительно
3) Каждая черта личности
является своеобразным сплавом
или интезом психологических
и физиологических
4) Черты личности определяют то как человек воспринимает и перерабатывает информацию а так же его поступки или поведение в обществе.
Критики теории Оллпарта часто задавали ему вопрос:"Как доказать что черты личности действительно существуют и на этот вопрос он отвечал - "Доказательством наличия черт личности могут служить следующие факторы: