Общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 18:15, контрольная работа

Краткое описание

Человек как личность может сформироваться только в общении с другими людьми. Непосредственное воздействие на его личность оказывают люди, с которыми он работает, отдыхает, играет, живёт. Все эти люди находятся в его психическом отражении, на каждого из них человек формирует определённый эмоциональный отклик и по отношению к каждому формирует уникальный тип поведения. Однако общение является не просто фактором формирования личности. Общение является условием формирования и развития всех познавательных процессов личности человека.

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

 

 

Заключение

        Общение — сложный, многофакторный  и многофункциональный процесс,  который представляет собой не  только самостоятельную сферу  жизнедеятельности человека, но  и пронизывает прямо или косвенно все остальные сферы. Значение категории общения определяется тем, что оно позволяет вскрыть общественную сущность человека, детерминацию внутреннего мира человека и его личности, а также понять развитие психики как процесс, происходящий путем присвоения общественно-исторического опыта человечества в контексте общения с другими людьми, живыми носителями этого опыта. Общение возможно только между одушевленными существами.

        Общение выполняет различные  жизненно значимые функции: сообщение или обмен информацией, мыслями, чувствами через язык, знаки и символы; передача социальных, культурных и нравственных ценностей для тех, кто вступает в контакт и взаимодействие; воздействие на сознание и поведение людей; предпосылка и сопровождение деятельности; способ взаимодействия; фактор поведения; форма самопознания личности; процесс узнавания себя в другом и другого в себе; условие регламентации межличностных отношений и др.

        Средства общения — это те  операции, с помощью которых каждый участник строит свои действия общения и вносит свой вклад во взаимодействие с другим человеком. Можно выделить три основных категории средств общения: экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации); предметно-действенные (локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения); речевые средства (высказывания, вопросы, ответы, реплики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Психологические исследования общения. — М., Наука, 1985.
  2. Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик. Магия Нейролигвистического программирования без тайн. — М., 2001.
  3. Коммуникативная деятельность педагога. Краткий курс: Учебное пособие в помощь студентам / Сост. Е.В. Яфарова. — Балашов, Изд-во «Николаев», 2004.
  4. Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира. — Воронеж, 2002.
  5. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. — М., 1992.
  6. Леонтьев А.А. Психология общения. – М. , 1999.
  7. Абрамова Г.С. Психология только для студентов. – М., 2001.

1 Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения. — М., 1992. С. 7

2 Попова З.Д., Стернин И.А. Язык и национальная картина мира. — Воронеж, 2002. С. 31—32.

3 Коммуникативная деятельность педагога. Краткий курс: Учебное пособие в помощь студентам / Сост. Е.В. Яфарова. — Балашов, Изд-во «Николаев», 2004. С. 12—13.

4 Психологические исследования общения. — М., Наука, 1985.

5 Байрон А. Люис, Р. Френк Пуселик. Магия Нейролигвистического программирования без тайн. — М., 2001.




Информация о работе Общение