Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:04, курсовая работа
Цель работы – изучить основы ведения торговых переговоров.
Задачи: 1) раскрыть общее понятие торговых переговоров, дать им характеристику, описать этапы торговых переговоров;
2) выявить и изучить лингвистические и невербальные средства ведения торговых переговоров;
3)отразить национальные особенности ведения переговоров.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Изучение торговых переговоров 5
Общее понятие торговых переговоров 5
Психология делового общение по Д. Карнеги 15
Лингвистические и невербальные средства ведения торговых
переговоров 18
3 Национальные особенности ведения торговых переговоров 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ЛИТЕРАТУРА 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В 36
Скандинавский стиль
Обладают безупречными манерами, поскольку аккуратны, пунктуальны, серьезны и надежны Демократичны, но стараются подчиняться интересам большинства. Не обладают способностями к языкам, поэтому с иностранцами чувствуют себя не ловко. Скромные финские партнеры на деле могут оказаться высокоспециализированными специалистами. В партнерах ценят профессионализм и пунктуальность. Шведские менеджеры умело работают с сотрудниками, используя свое обаяние, мягкий, но убедительный стиль общения и психологические подходы. Деловые переговоры начинаются с общих тем: погода, спорт, местные достопримечательности. Светскую беседу ведут не более 10-15 минут и переходят к техническим вопросам. При разговоре с ними лучше соблюдать дистанцию.
Китайский стиль
Предусматривает тщательное изучение предмета переговоров. Стремятся к установлению добрых отношений. На уступки идут только в конце переговоров, когда ими уже изучены реальные возможности партнера. Китайцы будут расспрашивать не только о вашей деятельности, но и о семье и увлечениях. В Китае приняты рукопожатия и обмен визитками при знакомствах. На первом месте стоит фамилия на втором имя при написании. Конечная цель – достижение гармоничности и консенсуса. На деловых встречах предпочитают держаться официально, хотя одеваются просто. К старшему следует постоянно проявлять большое уважение и внимание. Переговоры ведут медленно и монотонно, вежливо и стараются избежать конфликта. Преобладает дух коллективизма. Решения принимаются на долгосрочной основе. Они экономны, осторожны, компетентны и становятся надежными партнерами.
Арабский стиль
Представители
арабских стран ценят традиции. Важно
производить впечатление
Однако следую помнить, что в сфере делового общения во всем мире ценятся точность, пунктуальность, выполнения принятых обязательств, экономия времени. В западных странах деловые встречи и в том числе переговоры не длятся более одного часа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговые переговоры — это средство, взаимосвязи между людьми, предназначенные для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Основная задача переговоров в психологическом плане – убедить собеседника, заставив его принять ваше предложение.
Специалист по переговорам обязан быть дипломатом, то есть иметь в своём арсенале приемы, позволяющие найти путь к сердцу партнеров, снять их сопротивление, нейтрализовать их нечестные действия. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, не стоит забывать о лингвистических и невербальных средствах ведения переговоров.
Существуют вполне определенные черты, характеризующие поведение представителей разных стран за столом переговоров. На формирование любого переговорного стиля оказывают влияние как личные свойства и особенности характера любого индивида, его способности и талант как специалиста по переговорам, так и культурные, политические, эмоциональные и прочие обстоятельства, определяющие конкретные переговоры. Вдобавок к стилю, на процесс и результат переговоров влияют выбранные сторонами стратегия и тактика, структура переговоров, внешние воздействия и многое другое.
ЛИТЕРАТУРА
1.Белладже Лионель. Переговоры./ Пер. с франц. Под ред. И.В. Андреевой. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебник. - М., 2001. - 232 с.
3.Брайнинг Г.А. Руководство по проведению переговоров. - М., 2006. - 222 с.
4.Вечер Л.С. Секреты делового общения. Минск, 1996. С.357 – 360.
5.Зарецкая Е.Н. Деловое общение: В 2 т. - М.: Дело, 2002. - 222 с.
6.Ивар Унт. Искусство ведения переговоров. - М.: Баланс клуб, 2004. - 152 с.
6.Корен Р., Гудмен П. Искусство торговаться или все о переговорах. – Мн.: СП «Эф-Эй-Би», 1995.
8.Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры (пособие для деловых людей). – Ростов – на – Дону: Феникс, 1997.
9.Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. - М.: Ось-89, 2004. - 109 с.
10.Мазилкина Е.И. Как подготовиться к переговорам, или всегда ли побеждает сильнейший?. - «Ай пи эр медиа»
11. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 1998.
12. Сухарев В.А. Этика и психология делового человека. - М., 2003.
13. Титова Л.Г.
Деловое общение: Учебное пособ
14. Холопова Т.И., Холопова М.М. Протокол и этикет для деловых людей. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 311 с.
15. www.bereg.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ А
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Правила контроля тембра голоса
– следите за тем, как вы произносите согласные;
– прослушайте аудиозаписи пьес или литературных произведений;
– произносите речь ритмично, чтобы она не выглядела бесцветной и монотонной;
– пометьте в записях места, где следует менять скорость изложения материала;
– периодически делайте паузы;
– высота звука будет ниже, если произносить его на выдохе;
– проследите, не часто ли у вас проскакивают «хм», «э-э» и т.д.;
– откажитесь от повторяющихся фраз («понимаете ли»);
– вода комнатной температуры с медом намного полезнее газированной;
– можно использовать звуковые эффекты, если этого предусматривает аудитория;
– перед выходом из дома проведите разминку (пожуйте воображаемое яблоко, улыбнитесь, пропойте любимую мелодию).
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Группы жестов
Жесты-символы в большей степени ограничиваются рамками культуры. Например, болгары кивают головой когда говорят «нет».
Жесты-иллюстраторы используются для пояснения сказанного. С помощью таких жестов усиливаются важные моменты сообщения. Когда жестикуляция избыточна она раздражает выступающих.
Жесты-регуляторы позволяют регулировать ход беседы. Частые кивки головой «Я с вами согласен, продолжайте».
Жесты-адапторы сопровождают чувства и эмоции. Они становятся первыми признаками волнения
Жесты открытости предполагают развернутые навстречу собеседнику руки расстегнутый пиджак.
Жесты закрытости включают скрещенные на груди руки и посадку на стул таким образом, что спинка стула выступает как бы щитом.
Жесты скрытости– сложенные руки и отклоненный назад корпус, скрещенные ноги, взгляд исподлобья, ступни и корпус повернуты по направлению к выходу.
Жесты уверенности– пальцы соединяются в виде купола или руки соединены за спиной и подбородок поднят вверх.
Жесты нервозности – покашливание или рука прикрывает рот, а локти поставлены на стол таким образом, что образуют пирамиду.
Жесты скуки представляют собой постукивание по полу ногой или машинальное рисование на бумаге.