Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2014 в 16:59, курсовая работа
Эмоции у человека порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, и т. п., которые играют важную роль ориентирующих субъективных процессов. Эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и являются врожденными. Однако в ходе развития, эмоции утрачивают свою, прямую основу, приобретая сложнообусловленный характер, образуют множественные виды высших эмоциональных процессов (чувства); социальных, интеллектуальных и эстетических, которые у человека составляют главное содержание его эмоциональной и чувственной жизни.
Введение
Основная часть
1. Общая характеристика эмоций
2. Общая характеристика чувств
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Эмоции |
от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. |
2 |
Чувства |
эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений. |
3 |
Инстинкт |
совокупность врождённых тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения. |
4 |
Личность |
понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. |
5 |
Антропогенез |
часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного (лат. Homo sapiens), отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи. |
6 |
Разум |
философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить все обще, способность анализа, отвлечения и обобщения. |
7 |
Нравственность |
это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. |
8 |
Эстетика |
философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания. |
9 |
Характер |
целостные свойства личности, постоянно проявляющиеся в её поведении (в отношениях к миру и людям). |
10 |
Феминизм |
общественно-политическое движение, целью которого является предоставление всем женщинам, дискриминируемым по признаку пола, расы, ориентации, возраста, этнической принадлежности, социального статуса всей полноты социальных прав. |
1 |
Выгодский Л.С. "Психология искусства", М. Лабиринт, 1998 |
2 |
Аткинсон Р. Л. «Введение в психологию», 2003г |
3 |
Вилюнас В. К., Калашник Я. М. «Психология эмоций», 2004г. |
4 |
Лукацкий М. А., Остренкова М. Е. «Психология», 2007г. |
5 |
Карпова А. В. «Общая психология», 2005г. |
6 |
Ярошевский М. Г. «История психологии», 1997г |
7 |
Батова Н. Я., Хомская Е. Д. «Мозг и эмоции», 1998г. |
8 |
Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, Феникс, 1999 г. |
9 |
Общая психология: учебник для вузов. – М.: Приор, 2000 |
10 |
Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980. |
А |
|