Невербальные элементы в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Впервые серьезным исследованием этого языка занялся в конце 70-х годов Аллан Пиз, который является признанным знатоком психологии человеческого общения и автором методики обучения основам коммуникации, внедряющейся в крупном обучающем центре “Пиз Трейнинг Корпорейшен” в Австралии. Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному речевому каналу общения. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОВЕДЕНИЕ
2. ДВИЖЕНИЯ
3. РАЗДРАЖИТЕЛИ И РЕАКЦИИ
3.1 Раздражители
3.2 Реакции
3.3 Психосоматические реакции
4. ЗОНЫ
4.1 Зоны дистанций
4.2 Запретные зоны
5. АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
5.1 Виды, темпы и направления движений
5.2 Мимика
5.3 Лоб
5.4 Глаза
5.5 Брови
5.6 Нос
5.7 Рот
5.8 Улыбка
5.9 Голова
5.10 Плечи
5.11 Верхняя часть туловища
5.12 Нижняя часть туловища
6. ЖЕСТИКУЛЯЦИЯ
6.1 Различные положения рук
6.2 Пальцы
6.3 Жесты “рука – лицо”
6.4 Жесты “рука – рука”
7. ОДЕЖДА
8. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
8.1 Жесты, используемые мужчинами при ухаживании
8.2 Жесты, используемые женщинами для привлечения внимания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Невербальные элементы в общении.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

Кусочки меха и другие трофеи. Если их носят на запястье или на шее, то тогда они  сигнализируют о

выдержке, и судя по ним, можно определить победителя.

Мех и мишура. Производят женственно-мягкое впечатление. Непосредственный контакт меха с кожей

свидетельствует о желании испытать нежное обращение.

Мелкие  и изящные украшения. Они выражают то, что их обладатель ощущает себя маленьким и слабым

человеком, нуждающимся в участии и бережном обращении. Тот, кто носит маленькие и изящные украшения,

хотел бы казаться любезным и душевным человеком.

Крупные украшения. Они обычно бросаются в глаза  и выражают стремление получить признание  своего

социального статуса. “Я представляю собой больше, чем ты, у меня всего больше, чем у тебя, я превосхожу тебя” –

таков смысл  подобных украшений. [2, с. 226]

8. МУЖЧИНА  И ЖЕНЩИНА

Вот уже  несколько сотен лет невербальные элементы: жесты и телодвижения используются людьми для

выражения своей заинтересованности. Примечателен тот факт, что женщины имеют более широкий диапазон

сигналов  ухаживания, чем мужчины. Отсюда выражение: “Женщина любит ушами, а мужчина  – глазами” .

8.1 Жесты,  используемые мужчинами при ухаживании

Мужчина начинает прихорашиваться при виде женщины, которая ему нравится, руки его тянутся к шее,

чтобы поправить галстук. Если он не носит галстук, он может поправить  воротничок или смахнуть

несуществующую пыль с плеча, поправить  запонки, рубашку, пиджак или другой предмет туалета. Он может

также пригладить волосы, чтобы выглядеть привлекательнее.

Самым агрессивным  сексуальным проявлением мужчины  по отношению к женщине будет  вызывающий

жест –  закладывания больших пальцев рук  за ремень, чтобы акцентировать область  гениталий. Он может также

развернуть  к ней свое тело и поставить ногу носком в ее сторону. Он смотрит интимным взглядом и задерживает

свой взгляд на долю секунды дольше положенного.

Часто он стоит  держа руки на бедрах, чтобы подчеркнуть  свою физическую силу и показать готовность к

взаимодействию  с этой женщиной. Если он сидит или опирается о стену, он может вытянуть ноги, чтобы

выделялась  область гениталий.

8.2 Жесты,  используемые женщинами для привлечения  внимания

Женщины используют те же самые жесты прихорашивания, что и мужчины, но существует много  других

жестов, характерных только для женщин.

Встряхивание  волосами. Делается резкое движение головой, чтобы отбросить волосы с лица или плеч на

спину. Даже женщины с короткой стрижкой могут  использовать этот жест.

Демонстрация  запястья. Женщина, заинтересованная в потенциальном сексуальном партнере, будет

периодически  показывать ему гладкую нежную кожу своих запястий. Область запястья всегда считалась одной из

наиболее  эрогенных зон. Когда женщина  говорит с мужчиной, она старается  держать ладони в его поле зрения.

Курящим женщинам не представляет никакого труда демонстрировать  мужчине этот дразнящий жест во время

курения.

Расставленные ноги. Ноги расставлены несколько  шире, чем обычно, когда нет мужчины  в поле зрения.

Это не зависит  от того, стоит или сидит женщина. Женщина, занимающая сексуально-оборонную позу сидит с

крепко  сжатыми, скрещенными ногами все  время.

Покачивание бедрами. Бедра раскачиваются сильнее  обычного, чтобы подчеркнуть прелести таза.

Взгляд  искоса украдкой. Слегка опустив веки, женщина смотрит на мужчину до тех пор, пока он не заметит

ее взгляда, а потом быстро отводит глаза  в сторону. Это дает завораживающее ощущение подглядывания и

дразнящий намек на то, что за тобой украдкой подглядывают. Это ощущение может  “воспламенять” практически

любого  нормального мужчину.

Слегка  приоткрытый рот, влажные губы. Губы увлажняются слюной или с помощью  косметики. И то и

другое делает женщину сексуально заманчивой и привлекательной.

Губная помада. Использование губной помады является способом, тысячелетиями  используемым для

имитации  покрасневших половых губ сексуально возбужденной женщины.

Поглаживание  предмета цилиндрической формы. Такое  поглаживание сигареты, ножки бокала для вина,

пальца  или любого длинного предмета цилиндрической формы является неосознанным намеком на то, что может

быть на уме.

Женская манера скрещивания ног. Женщины пользуются тремя позами для выражения своего

заигрывающего, завлекающего поведения:

Согнутое  колено. В этом случае женщина сидит, подогнув одну ногу под другую и  направив острие колена

на того человека, к которому она проявляет  интерес. Это очень свободная  поза, исключающая всякие

формальности  и дающая возможность кокетливо  обнажить колени.

Поигрывание скинутой туфелькой также говорит  о свободной позе, и фаллистическое ныряние ноги в

туфельку  и выныривание из нее настолько  сексуально, что может свести многих мужчин с ума.

Переплетение  ног. Одна нога тесно прижимается  к другой, чтобы создать ощущение повышенного

мышечного тонуса. Большинство мужчин считают, что такое переплетение ног есть наиболее

привлекательная поза сидящей женщины из тех, что  можно придумать.

Женщины пользуются и другими приманками, такими как  медленное закидывание ноги на ногу перед

глазами мужчины  и медленное возвращение их в  нормальную позу; нежное поглаживание бедер рукой, говорящее

об ожидании прикосновения мужских рук. Часто  при этом женщина говорит тихим  голосом. [3, с. 165]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Язык мимики и жестов существовал еще задолго  до появления разговорного языка. Однако научное

изучение  этого явления началось только в последние тридцать лет и особую популярность приобрело в 70-х

годах. В  последнее время особое внимание данному вопросу уделяет психология, хотя я считаю, что языку

телодвижений  и его значению для общения  людей следует изучать в учебных  заведениях, ведь жесты, мимика и

движения  человека – это точные индикаторы его внутреннего душевного состояния, мыслей, эмоций и желаний.

Никто не может  сказать что-либо без интонации, мимики, жестов. Мы постоянно находимся  в какой-то

позе, которую  можно каким-либо образом истолковать.

Фактически, окружающая действительность является лучшим научным и испытательным  полигоном.

Сознательное  наблюдение за своими собственными жестами  и жестами других людей является лучшим способом

исследования приемов коммуникации, используемых самым сложным и интересным биологическим организмом

– человеком.

Практическое  применение языка телодвижений мы наблюдаем  во всех сферах жизни. Возьмем, например,

ситуацию  “Подчиненный в кабинете начальника с просьбой” . Как правило, начальник  сидит свободно,

откинувшись на спинку кресла, ноги скрещены в “американской” позе, руки переплетены на груди. Мимика

начальника: уверенный, спокойный взгляд, иногда даже диктаторский. В целом данная поза свидетельствует о

полном  превосходстве этого человека. В  результате этого подчиненный сидит на краю стула (если начальник

позволил  ему сесть) , поза в целом скованная, руки на коленях, корпус и подбородок поданы вперед, взгляд носит

неуверенный и даже просящий характер.

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Лабунская В. А. Невербальное поведение. – Ростов - на - Дону: издательство Ростовского университета,

1986. – 135с.

Рюкле Хорст. Ваше тайное оружие в общении: мимика, жест, движение. – М.: Интерэксперт: Инфра – М,

1996. – 277с.

Пиз Аллан. Язык телодвижений: как читать мысли  других людей по их жестам. – М.: Ай – Кью, 1995. – 257с.

Пиз Аллан. Язык жестов: увлекательное пособие  для деловых людей. – М.: Ай –  Кью, 1992. – 112с.

 


Информация о работе Невербальные элементы в общении