Невербальное средство общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:45, реферат

Краткое описание

Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить поведение участников общения, их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный -- "словесный, устный") общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства, показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.

Оглавление

Введение 3
1.Место невербальных средств в процессе общения 5
2. Невербальное общение 7
3.1. Голос 11
3.2. Внешний вид 12
3.3. Жесты 12
3.4.Поза 13
3.5. Ориентация 15
4. Сигналы, посылаемые глазами и губами 17
5. Невербальные средства повышения делового статуса 19
6. Национальный колорит в жестах 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

невербальное общение.docx

— 111.34 Кб (Скачать)

Зона  дружеского общения должна находиться в стороне от двух остальных. В  ней нужно иметь пару кресел, журнальный столик, прохладительные напитки. Своим  оформлением зона должна располагать  к дружеской, неофициальной атмосфере  общения.

При оборудовании офиса желательно учитывать невербальные средства, которые могут ощутимо повысить деловой статус его хозяина. Так, например, чем выше спинка кресла, тем больше власти и авторитета имеет сидящий в нем человек. У преуспевающих людей кресла чаще всего имеют высокую обтянутую кожей спинку, а стулья для посетителей - низкую спинку.

Большое влияние можно оказать на посетителя, если его стул будет расположен по другую сторону стола, напротив руководителя.

Повысить  деловой статус могут и некоторые  другие приемы невербального общения: низкие стулья и диванчики для  посетителей, дорогая пепельница, стоящая  вне зоны досягаемости посетителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Национальный колорит в жестах

 

Путешествие в другую страну или встреча с  иностранцем может принести массу  неприятностей, если человек не знает  особенностей языка жестов. В разных странах один и тот же жест имеет  прямо противоположное значение. В Великобритании в помощь путешественникам даже выпустили книгу «Не пойми  меня превратно – Глобальный гид  жестов».

Типичный для американца или европейца жест «коза» или  «that rocks», который означает принадлежность к музыкальному стилю рок. А в  Италии таким жестом можно сообщить мужу, что его жена изменяет ему (т.е. показать, что он рогоносец).

В Италии и Испании, если указательным пальцем левой руки оттянуть нижнее веко, это будет  означать «Осторожно!».

Поднятый вверх большой  палец означает «Прекрасно» в  США, Канаде, Мексике, Швейцарии, однако в некоторых исламских странах  равнозначен поднятому вверх  среднему пальцу. А в Греции данный жест означает «заткнись», поэтому  можно представить себе положение  американца, пытающегося таким образом  поймать попутную машину на греческой  дороге

В Индии зигзагообразное  движение указательного пальца означает «Ты — лжец!».

Если в Тибете встречный  прохожий показывает язык — не стоит  огорчаться. Это будет означать —  «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!». Но следовать его примеру, разгуливая по Европе, не стоит —  не безопасно для здоровья, а может  и кошелька (учитывая расходы на адвоката).

Покачивание головой из стороны  в сторону, которым русские, как  и большинство жителей Европы, обозначаем свое «нет», в Болгарии, Греции и Индии будет понято с  точностью до наоборот. Таким образом, здесь обозначается одобрение, в  то время как кивок головой  — несогласие.

Если человек выставляет два указательных пальца и трёт их один о другой, это означает: эти  два человека – хорошо спевшаяся  парочка. А вот в Японии этот жест означает, что человек столкнулся с неразрешимой проблемой .

Итальянец выражает недоверие, когда постукивает указательным пальцем по носу. Этот же жест в Голландии  значит, что говорящий либо о ком  молвят находится в состоянии  алкогольного опьянения.

Когда Француз чем-то восхищён, он соединяет кончики трёх пальцев, подносит их к губам и, высоко подняв подбородок, посылает в воздух ласковый поцелуй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Невербальное  общение выступает одним из средств  репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия  и регуляции отношений, создает  образ партнера по общению, выступает  в роли уточнения, опережения вербального  сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи - это  главное, что подчеркивается в большинстве  исследований по проблеме этого общения. Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях "невербальное общение", "невербальная коммуникация", "невербальное поведение" чаще всего  использующихся как синонимы. Нам  представляется важным дифференцировать эти понятия и уточнить контекст, в котором предполагается дальнейшее их употребление.

Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, «невербальное общение - это  такой вид общения, для которого является характерным использование  невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о  партнере, осуществления влияния  на другого человека. Невербальная коммуникация - это система символов, знаков, используемых для передачи сообщения и предназначенная  для более полного его понимания, которая в некоторой степени  независима от психологических и  социально-психологических качеств  личности, которая имеет достаточно четкий круг значений и может быть описана как специфическая знаковая система".

В невербальном поведении традиционно выделяется экспрессивная и перцептивная стороны. Экспрессия, или внешнее выражение  эмоций, является неотъемлемым компонентом  невербального поведения. Именно факторы  эмоциональной природы, не столь  значимо, что говорится, а как  это делается.

Являются  причиной затруднений в установлении нормальных отношений между индивидом  и группой или коммуникатором и реципиентом. Понятие перцепции  характеризует процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать  на изменения ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать  возможные последствия передаваемой информации. Эти качества становятся незаменимыми для тех, чья профессиональная деятельность связана с людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Айслер-Мертц К. Язык жестов. М., 2001. -46 с.
  2. Введенская Л.А., Павлова А.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-576с.
  3. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2004.-462с.
  4. Каримова  Н.А. Деловое общение: учеб. пособие.-Ижевск: изд-во «КнигоГрад»,2010.-155 с.
  5. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону, 1986.-287с.
  6. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.-167с.
  7. Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов/ под. ред. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.-342с.
  8. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.-264с.

 

 


Информация о работе Невербальное средство общения