Некоммерческая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:33, реферат

Краткое описание

Сегодня мы все чаще замечаем, что реклама «влилась» в нашу жизнь, стала ее неотъемлемой частью: она раздражает, забавляет, обманывает или рассказывает что-то новое и полезное. С развитием индустрии рекламы в ней выделилось и растет новое направление – Некоммерческая реклама. Когда весь мир говорит о проблемах семьи, экологии, здоровья нации, игнорировать их невозможно

Файлы: 1 файл

Некоммерческая реклама.doc.docx

— 54.63 Кб (Скачать)

     Каждое  рекламное средство для усиления внимания к объекту проведения социальной рекламной кампании должно сообщать о нем что-то новое, дополнять  имеющиеся сведения новыми данными, даже если речь идет о традиционных проблемах, например, о вреде курения, экологии и т.п. вот в чем состоит прием новизны.

     Функции социальной рекламы значительно  усложняются, когда ее объектом выступает  хорошо известное явление. Добиться у аудитории радикального изменения  отношения к этому явлению  с помощью новых сведений трудно. Поэтому социальная реклама может  только усилить имеющееся о нем  мнение (например показом рентгеновского снимка, или «вживую», лёгких заядлого курильщика).

     Нередко для привлечения внимания в социальной рекламе используется прием проблемной ситуации. Перед аудиторией ставится проблема — как быть? Такая постановка вопроса побуждает к размышлению, вызывает потребность глубже вникнуть в существо проблемы. В качестве примера социальной рекламы подобного рода можно привести рекламный ролик где на автобусной остановке сидит среди мусора, газет молодой человек, протягивающий руки к прохожим с призывом о помощи, но никто не обращает внимания; когда же, при смене кадра, вместо молодого человека оказывается маленький ребёнок, его тут же подбирают, ему помогают. Это реклама английского благотворительного фонда, занимающегося проблемами молодёжи.

     Непроизвольное  внимание к социальной рекламе довольно быстро иссякает, если оно не закреплено другим видом внимания — произвольным, которое является сознательно направляемым и регулируемым. Для перевода непроизвольного  внимания в произвольное используются следующие приемы:

     - привлечение фактов, связанных с проблемой, затронутой в социальной рекламе;

     - привлечение внимания к достоинствам, преимуществам, связанным со следованием определённым моделям поведения, пропагандирующимся в социальной рекламе;

     - применение «интригующих» заголовков, заставляющих прочитать текст или досмотреть рекламу до конца;

     - убедительность текста;

     - расположение в ритмическом порядке элементов социальной рекламы от менее существенных к более значимым;

     - использование фактуры шрифта, чтобы акцентировать внимание на наиболее значимых словах;

     - выделение определенных абзацев текста при помощи цвета и шрифта;

     - неожиданное начало рассказа о рекламируемом объекте;

     - введение в текст элементов интриги, использование конфликтной ситуации в монологе или диалоге.

     Восприятие  социальной рекламы представляет собой  сложный процесс анализа и  синтеза. Его особенность заключается  в целостности: хотя реклама и  представляет собой комплексный  раздражитель, тем не менее, она воспринимается сознанием как единое целое. Степень  воздействия социальной рекламы  в целом зависит от степени  воздействия составляющих ее частей. Так, преподнесение текста неквалифицированным  диктором может снизить общее  впечатление о радиорекламе в  целом, хотя само содержание информации может представлять большой интерес  для слушателей. Таким образом, все  части рекламного обращения (изображение, текст, звук) должны быть целенаправленны  и обладать достаточной силой  воздействия.

     Искусство рекламиста-психолога заключается  в умелом использовании законов  восприятия, в предвидении воздействия  различных мотивов рекламы на определенную аудиторию. Хорошая социальная реклама — это, прежде всего удачное  сочетание идеи и точной информации [13].Целевая аудитория социальной рекламы это и общество в целом, и государственные чиновники, и бизнесмены в частности. Эффективная социальная рекламная кампания должна заставлять каждого задуматься о поднятой проблеме. Она призвана взывать к определённым общественным институтам. Их тотальное отсутствие привело к тому, что выросло целое поколение, не чувствующее социальную ответственность. Это в равной степени касается и молодых людей, и властных структур в нашем государстве. Проблемы, требующие немедленного решения - это предоставление прайм-тайм для блоков социальной рекламы и налаживание действенных механизмов реализации социальных программ для потенциальных инвесторов. На западе, например, благотворительная деятельность обеспечивает корпорациям определённые льготы в налогообложении. Кроме того, следует понимать, что она благоприятно влияет на имидж корпорации.

     Благодаря синтетическим видам коммуникаций - интернет и телевидение, интернет и видеопрезентации - могут возникнуть совершенно новые, интерактивные жанры  социальной рекламы. Они дадут возможность  отслеживать и варьировать уровень  популярности той или иной темы. Долгое время, например, тема СПИДа  оставалась в стороне от креативного  мейнстрима. Потому как считалось, что  креатор может и должен работать только с "позитивом". Но сейчас существует много рекламных кампаний с сильным  визуальным рядом в поддержку  людей, столкнувшихся с данной проблемой. 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Андрусенко Л. статья «И социальная реклама может быть предвыборной».

2.Астахова Т. Хорошие идеи в Америке рекламируют.

3. Егорова-Гантман Е. В. Политическая реклама - Москва, 2004.

4. Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: Издательство ИМА-пресс. 2010. С. 98-99.

5. Интервью с Владимиром Добровинским, «Пасифик медиа»

6. Кара-Мурза С. Г. "Манипуляция сознанием"- Москва,2009.

7. Кортлэнд Л.Бове и Уилльям Ф.Аренс Современная реклама. М.: Издательский дом «Довгань», 2010. С. 610

Курочкина Е. «Социальная реклама государственных  институтов».

8. Николайшвили Г.Г. Лекции по дисциплине: Социальная реклама как инструмент публичной политики.

9. Политическая психология. Учебное пособие для вузов Под общей ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева. М.: Академический Проект, Екатеринбург.: Деловая книга, 2001. С. 704-706. 10. Разбегин Ю.В. Процесс воздействия и восприятия рекламы.

11. Реклама: принципы и практика. У.Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти. СПб, 2009.

12. Цвик  В.Л. «Реклама как вид журналистики»  Учебное пособие. М.: Институт  Современного Искусства, 2001.

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Некоммерческая реклама