Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:33, реферат
Сегодня мы все чаще замечаем, что реклама «влилась» в нашу жизнь, стала ее неотъемлемой частью: она раздражает, забавляет, обманывает или рассказывает что-то новое и полезное. С развитием индустрии рекламы в ней выделилось и растет новое направление – Некоммерческая реклама. Когда весь мир говорит о проблемах семьи, экологии, здоровья нации, игнорировать их невозможно
Реклама с обратной связью может использовать любую рекламную среду, включая прямое почтовое отправление; отличается от национальной или торгово-розничной рекламы попыткой стимулировать прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет доставлен ему по почте или иным способом. Под этот заголовок попадает интерактивная среда.
Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам и дистрибьюторам, а также промышленным предприятиям-покупателям и профессионалам, например: адвокатам и врачам. Бизнес-реклама обычно сосредоточена в публикациях по бизнесу, отраслевых и профессиональных журналах.
Институциональная реклама.
Институциональная реклама называется еще и корпоративной рекламой. Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Общественная реклама.
Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, например прекращение вождения автомобилей в состоянии алкогольного опьянения или предостережение от плохого обращения с детьми. Профессионалы рекламной индустрии создают ее бесплатно В постсоветском пространстве корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли, т.к. издержки при производстве социальной рекламы могут быть весьма значительны для ее изготовителя., место и время средствах массовой информации также предоставляются на некоммерческой основе.
Не вся реклама стремится у одной и той же цели. Хотя каждая отдельная реклама и рекламная компания направлены на решение задач, являющихся для спонсора уникальными, существуют две базисные функции, которые выполняет любая реклама наряду с несколькими вторичными.
Прямое и косвенное воздействие.
Реклама товара может быть прямого и косвенного воздействия. Реклама прямого воздействия ориентирована на получение быстрой ответной реакции. Под эту категорию попадает реклама, содержащая купон с указанным сроком действия, информацию со скидкой до истечения конкретной даты, номер телефона, начинающийся с 800, или бланк заказа по почте. Реклама косвенного действия строится, исходя из стремления стимулировать спрос в течение более длительного периода. Такая реклама информирует покупателей о существовании продукции, обращает внимание на ее преимущества, заявляя о том, где продукцию можно приобрести, напоминает покупателю о целесообразности повторных покупок и подталкивает их к принятию такого решения.
Первичная и избирательная реклама.
Реклама товара может быть также первичной и избирательной. Первичная реклама нацелена на поощрение спроса на какую-то продукцию. Избирательная реклама пытается создать спрос на конкретную марку товара. В большинстве случаев она следует за первичной рекламой, которая в той или иной мере уже определила место и время действия избирательной рекламы.
Коммерческая и некоммерческая реклама.
И
наконец, реклама товара может выполнять
либо коммерческую, либо некоммерческую
функцию. Коммерческая реклама содействует
распространению продукции с
намерением извлекать прибыль. Большинство
рекламы, с которой встречаются
потребители в средствах
В отличие от нее некоммерческая реклама в большинстве случаев субсидируется организациями, которые занимаются своим делом не ради денег. Благотворительные общества и организации, не ставящие себе целью извлечение прибыли, например, музеи дают рекламу именно такого типа. Хотя задачей этой рекламы может быть увеличение денежных поступлений для достижения какой-то конкретной цели, обычно она создается бесплатно и с легкостью получает доступ к средствам массовой информации на дотационных началах.
Как уже отмечалось выше, вместо стремления продать конкретную продукцию, учрежденческая реклама нацелена на установление высокого уровня доброжелательного отношения к рекламодателю. Корпоративная реклама связей с общественностью пытается создать привлекательный образ фирмы в сознании наемных работников, потребителей ее продукции, держателей акций и широкой общественности. Texaco Petroleum, например, демонстрирует рекламу, в которой обращается на стремление компании охранять окружающую среду.
Таким образом, мы выделили понятие рекламы – это оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию, и рассмотрели 4 ее роли и определили множество ее видов, но остановимся подробнее на таком виде, как Некоммерческая реклама.
1.2 Понятие некоммерческой рекламы
Некоммерческая реклама – вид рекламы, которая оплачивается организацией скорее для продвижения дела, чем для увеличения прибыли. Основное внимание при некоммерческой рекламе уделяется изменению отношения к какой-либо идее или делу. Благотворительные общества и организации, например, музеи, дают рекламу именно такого типа. Хотя задачей Некоммерческой рекламы может быть увеличение денежных поступлений для достижения какой-либо конкретной цели, обычно она создается бесплатно и с легкостью получает доступ в СМИ на дотационных началах.
Прежде
всего, необходимо оговориться, что
термин «социальная реклама» применяется
именно в России. Во всем мире ему
соответствуют понятия «
Некоммерческая реклама – реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества [9].
Общественная реклама – передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе [14].
Также очень близки понятия «социальная реклама» и «пропаганда», грань их различия довольно тонкая. В России это обусловлено следующими факторами:
• молодость социальной рекламы. Как вид рекламной деятельности социальная реклама существует чуть больше 10 лет. В советское время функции социальной рекламы выполняла пропаганда. Как следствие – один жанр «прыгает» в шаблон другого.
• неправильный подход к значениям понятий. Многие исследователи не различают «пропаганду» и «социальную рекламу», смешивая их значения. В результате социальная реклама обретает признаки пропаганды.
• неправильный выбор формулировки: использование некорректных пропагандистских фраз в социальных рекламных роликах или плакатах также может привести к путанице и «подмене понятий».
Итак, пропаганду от социальной рекламы отличает следующее:
Пропаганда имеет целью изменить взгляды человека, тогда как социальная реклама действует с целью ознакомления с проблемой.
Социальная
реклама, в отличие от пропаганды,
применяет принцип
В центре контекста пропаганды – противник, рекламы – некое социальное явление.
В пропаганде могут использоваться некоторые методы, которые запрещены в социальной рекламе: дезинформация, фальсификация фактов, использование образа врага.
Социальная реклама, в отличие от пропаганды, не существует без обратной связи.
В пропаганде не учитываются этические аспекты, а социальная реклама базируется на этических нормах и зависит от реакции аудитории.
Безусловно, социальная реклама, как и любой «диалог» (в данном случае рекламодателя и потребителя рекламы) гораздо эффективнее прямого указания (пропаганды). Но существуют форс-мажорные случаи, в которых пропаганда незаменима. Высокая эффективность пропаганды видна в ситуациях, когда необходима мобилизация – например, при теракте [10].
Непросто
выделить социальную рекламу среди
различных видов и подвидов коммерческой
и политической рекламы. Ее цели и
задачи зачастую смешивались с целями
и задачами других видов рекламы,
а также журналистики. Так, мобилизация
населения в период военных действий,
проведение кампаний по сбору средств
и пожертвований в равной степени
могут относиться и к политической,
и к социальной рекламе. А публикация
в журнале «Дамский мир» 1914 года
ряда разъяснительных материалов о
работе женщин в госпиталях в период
Первой мировой войны в России в равной
степени относится и к своего рода социальному
PR-у, и к социальной журналистике. Но точнее
разобраться в видах и типах социальной
рекламы поможет ее история.
Глава 2. Характеристика некоммерческой рекламы
2.1
Классификация некоммерческой
рекламы
Существует
множество классификаций
Реклама ценностей.
Цель такой социальной рекламы - распространение общепринятых ценностей, а также просто моральная поддержка. Как правило, такого рода социальная реклама рассчитана на очень широкий круг читателей, слушателей, зрителей.
Второй тип рекламы ценностей - это реклама общечеловеческих ценностей с указанием телефона и адреса некоммерческой организации. Например, в конце ролика о вреде курения сообщается телефон организации, помогающей избавиться от табачной зависимости. Работая над такой рекламой, необходимо помнить о том, кто является объектом рекламы, насколько широко она будет распространяться, может ли рекламодатель отвечать за последствия такой рекламы. Может случиться так, что после талантливого теле-ролика о вреде курения, показанного в вечернее время на популярном канале, обратятся за несколько дней несколько тысяч человек с просьбами о помощи, а служба рассчитана на помощь тридцати в неделю. Такой эффект от рекламы для коммерческой организации - благо, для благотворительной - беда, ведущая к потере репутации, если она не в состоянии справиться с потоком клиентов.
Третий тип рекламы ценностей - это реклама принципов отдельной организации. Эта реклама - абстрактна, в ней указываются принципы организации и ее координаты, но нет ни слова о том, как эта конкретная организация эти принципы реализует. Устойчивое недоверие нашего народа ко всякого рода лозунгам, призывам и провозглашениям, напоминающим беспочвенные обещания депутатов, переносится и на такую рекламу. В результате, иногда такая реклама вызывает не интерес или желание сотрудничать, а подозрение, поэтому пользоваться ей успешно могут, скорее всего, либо уже очень известные организации, которые достаточно себя зарекомендовали практическими делами, либо организации, действующие на очень маленькой территории, где человеку легко получить о вас дополнительные сведения.
В любом случае реклама ценностей играет свою положительную роль. Она связывает вашу деятельность с теми привычными нормами, по которым живут или на которые ориентируются обычные люди. Она в доступной форме предупреждает об опасности или образовывает. Пожалуй, реклама ценностей из всех видов некоммерческой рекламы - самая понятная, доступная и близкая широкому читателю, слушателю или зрителю.
Реклама проблемы.
Можно рекламировать и проблему, скорее, напоминать о ней средствами рекламы. Так поступила Ассоциация по борьбе с детским лейкозом, сделав с помощью компании «Премьер СВ» ролик о детях, больных раком крови. Такая информация, в виде телерекламы или радио-ролика, или плаката оказывает сильное эмоциональное воздействие на людей. После такого ролика часто даже не надо рассказывать о том, что делается для решения проблемы, чтобы пожертвования потекли рекой. Единственное «но»: такая реклама - реклама проблемы вполне допустима в виде телеролика, радиообращения, плаката, где информация должна быть очень короткой, но если это буклет организации, короткая листовка с рассказом о ней - одной информации о проблеме крайне мало.
Реклама проектов настоящих и будущих.
Один из самых действенных, но и самых сложных типов рекламы - реклама программ, настоящих и будущих. Проблема в том, что реклама должна быть короткой, но при этом по возможности не оставлять у ее потребителя множества вопросов.
Реклама проекта нужна прежде всего для привлечения средств, иногда для того, чтобы найти добровольцев или специалистов. Чаще всего ее используют в буклетах, листовках, реже в теле и радиороликах.