Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель работы: изучить некоторые общие сведения о памяти, рассмотреть виды нарушений памяти, методы коррекции памяти.
Задачи:
1.Выявить общие сведения о памяти.
2. Определить виды нарушения памяти и их причины.
3. Уточнить методы коррекции памяти
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ЧЕЛОВЕКА…….……………6
1.1 Общие сведения о памяти...……………………………………………………..........6
1.2 Виды нарушений памяти и их причины......................................................................8
1.3 Методы улучшения и коррекции памяти…………………………………………..11
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………………….16
2.1 Цель и задачи исследования…………………………………………………..…….16
2.2 Результаты исследования……………………………………………………..……..21
2.3 Обсуждение результатов исследования…………………………………..………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................................27
ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................................
Данная исследовательская
работа имеет практическое значение, т.к.
её материалы и результаты могут быть
использованы родителями и учителями
для диагностики и развития памяти младших
школьников.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / пер. с англ. Под общ. Ред. Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 1980. – 453 с.
2. Барлетт Ф. Человек запоминает: Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти – М., 1979–421 с.
3. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. – М.: Наука, 1973. – 382 с
4. Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.
5. Джеймс У. Психология. – М., 1991.
6. Добрынин Н.А. Память и ее развитие // Вопросы психологии №1, 1989. - С. 32–47.
7. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 472 с.
8. Крутецкий В.А. Психология. – М.: Просвещение, 1986. – 432 с.
9. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1 / Под ред. В.В. Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983. – 382 с.
10. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001. – 245 с.
11. Немов Р.С. Психология.-М., «Владос», 2001. – 432 с.
12. Лурия А.Р. Внимание и память. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 432 с.
13. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Издательство московского университета, 1968. – 88 с.
14. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М.: Издательство московского университета, 1976. – 253 с
15. Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: «ЧеРо», 2002. – 816 с.
16. Рогов Е.И. Общая психология (курс лекций). – М.: «Владос», 1995. – 278 с.
17. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. – М.: «Высшая школа», 1977. – 390 с.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001. – 458 с.