Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 02:46, курсовая работа
Цель работы – определить актуальные потребности в определенных методах по удовлетворению интересов конфликтующих сторон в компании.
В ходе исследования поставлены следующие задачи:
Определить сущность, содержание «конфликта»;.
Рассмотреть основные классификации типов конфликта и причин его возникновения;
Охарактеризовать состояние конфликтной ситуации в компании;
Раскрыть основные методы по регулированию конфликта в компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ 5
1.1 Конфликт: понятие, основные положения 5
1.2 Функции конфликта и его структура 7
1.3 Причины возникновения конфликтов в организации 9
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 11
2.1 Классификация конфликтов 11
2.2 Способы управления конфликтами 12
2.3 Методика разрешения конфликтов: переговоры 14
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «АЛЬФА-БАНК»………………………………………....17
3.1 Характеристика и общий анализ конфликта в ОАО «Альфа-Банк» 17
3.2 Способы решения конфликтных ситуаций в ОАО «Альфа-Банк» 21
3.3 Сокращение общего количества конфликтных ситуаций 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
3.2 Способы решения конфликтных ситуаций в ОАО «Альфа-Банк»
Разрешение конфликтов в компании «ОАО «Альфа-Банк»» происходит согласно кодексу корпоративной этики Альфа-Банка. А так же менеджеры отделов, служба безопасности и штатный психолог реализуют на практике различные методы разрешения конфликтов, таких как:
Для наглядности можно привести пример разрешения менеджерами Альфа-Банка конфликтной ситуации:
Описание ситуации и постановка задачи
В Альфа-Банке отсутствует квалификационная характеристика начальника кредитно-экономического отдела. Это препятствует правильному подбору кандидата на эту должность.
Необходимо разработать квалификационную характеристику должности начальника кредитно-экономического отдела Альфа-Банка.
Методические указания
Квалификационная
Квалификационная
Решение:
Квалификационная
3.3 Снижение конфликтности при принятии управленческих решений
Решение руководства о проведении определенных изменений в текущей деятельности коллектива способно послужить источником происхождения конфликта. Новые условия требуют приспособления к ним, в том числе через социальный конфликт. Подобный способ позволяет адекватно приспособиться к изменившимся обстоятельствам. Искусственное и насильственное снижение конфликтности может оставить противоречия неразрешенными, однако внешне выражаться в форме обязательных для исполнения директив. Трудовые коллективы с гибкой структурой способны извлечь из конфликтных ситуаций определенную полезность, поэтому надо осторожно подходить к возможностям управленческого разрешения конфликта.
Нарастание конфликтогенности может свидетельствовать о наличии противоречий, которые сформировались в отношениях административного персонала и рабочих на предприятии. Таким образом, формируется потребность в изменении сложившихся трудовых порядков, которые, вероятно, обостряют противоречивость ценностей, норм, интересов.
Одним из способов снижения
конфликтности, которая возникнет
при адаптации трудового
В процессе деятельности ОАО «Альфа-Банк» применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций и снижения конфликтности. Разрешение конфликта и снижение конфликтности, как деятельность, вытекающая из разрешения конфликта и сопровождающая его последствия, начинается с того, что конфликтующие стороны перестают, по возможности, видеть в оппоненте противника. Для этого проводится анализ собственных позиций и действий. Признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента, а также оппоненты стараются понять интересы другого – это расширяет представление об оппоненте, делает его более объективным. Потом сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами:
Корпоративные мероприятия,
зачастую способствуют снятию
напряжённости между
После этого выбирается оптимальный стиль разрешения конфликтной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликтные ситуации –
неотъемлемый элемент как бытовой,
так и профессиональной сфер деятельности.
Специфика регулирования
Идеальное бесконфликтное общество в действительности труднодостижимо, и руководство зачастую сталкивается с конфликтами в результате противоречий, возникающих между интересами отдельных индивидов в компании, формальными и неформальными группами. Среди отельных субъектов встречаются так называемые манипуляторы, которые пытаются управлять другими людьми настолько искусно, что манипулируемый поступает в интересах манипулятора при полной убежденности соблюдения своих интересов. Существование таких людей, стремящихся к удовлетворению собственных интересов, ориентировано на контроль над другими людьми, что не позволяет им принимать искреннее участие в интересах других. Одним из ключевых моментов руководства коллективом является недопущение применения техник манипулирования и искусственного насаждения интересов работникам со стороны непосредственных начальников.
Ориентироваться в своей деятельности руководитель должен на определенные ценности, которые не имеет ничего общего с возможностями подмены ценностных систем подчиненных, а, наоборот, тесно переплетены с интересами последних.
Ситуация осложняется тем, что некоторые работники не заинтересованы в профессиональной самоактуализации (в том числе, в росте своего профессионального авторитета), а ищут способы по обеспечению своих потребностей (в первую очередь, материальных) за счет приложения минимума усилий. В такой ситуации конфликт возникает между интересами сотрудников и наносит ущерб деятельности компании, которая стремиться занять определенную долю на рынке сбыта.
В распоряжении руководителя находятся различные методы по регулированию конфликта, от невмешательства в происходящие межличностные конфликты в коллективе, проведение переговоров с конфликтующими сторонами до административного вмешательства с применением как открытых, так и подразумеваемых угроз в силу своего субординационного положения в компании. От выбора определенных методов зависит развитие конфликта и постконфликтные отношения сторон, что подразумевает большую ответственность руководителя за принятие управленческих решений, переговоры, а также бездействие в складывающихся в трудовом коллективе отношений.