Методы организационной психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 06:00, контрольная работа

Краткое описание

В работе освещается использование системы частных методов и методик в психологических исследованиях.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1. Классификация методов организационной психологии, и их характеристики……………………………………………………………4
2. Планирование и организация эксперимента…………………………...13
3. Мультивалентные эксперименты. Факторные эксперименты……….14
4. Возможности и ограничения организационно-психологических исследований……………………………………………………………..20
5. Анализ и обобщение результатов научного исследования………...…22
Заключение………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………….27
Практическое задание………………………………………………...….28

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 56.53 Кб (Скачать)

Таким образом, научное исследование предполагает восемь Следующих этапов:

1. Постановка задачи или определение  проблемы.

2. Предварительный анализ имеющейся  информации, условий, теоретических  моделей и прикладных методов,  способных решить выделенную  проблему.

3. Формулирование гипотезы.

4. Планирование и организация  эксперимента.

5. Анализ и обобщение полученных  результатов.

6. Проверка исходной гипотезы  на основе полученных результатов  и окончательная формулировка  новых фактов или взаимосвязей.

7. Объяснение (решение) проблемы  и прогнозирование ее дальнейшего  развития.

8. Составление отчета об исследовании.

Нельзя недооценивать ни одного из указанных выше этапов исследования, начиная с постановки проблемы и  кончая составлением отчета. Организационный психолог должен быть хорошо методически подготовлен для этой деятельности, иметь соответствующие теоретические знания, быть знаком с применяемыми в психологических науках измерениями, владеть статистическими методами обработки данных и иметь собственную точку зрения. В любом случае, пользуясь научным методом, он должен обеспечить выполнение всех этапов исследования таким образом, чтобы полученные результаты были достоверными и позволяли устанавливать реально существующие закономерности между организационными переменными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Многообразие видов человеческой деятельности обусловливает многообразный  спектр методов, которые могут быть классифицированы по самым различным  основаниям (критериям). Прежде всего, следует выделить методы духовной, идеальной (в том числе научной) и методы материальной (практической) деятельности. В настоящее время  стало очевидным, что система  методов, методология не может быть ограничена лишь сферой научного познания, она должна выходить за ее пределы  и непременно включать в свою орбиту и сферу практики. При этом необходимо иметь в виду тесное взаимодействие этих двух сфер деятельности человека. Что касается методов науки, то оснований  их деления на группы может быть несколько. Так, в зависимости от роли и места в процессе научного познания можно выделить методы формальные и содержательные, эмпирические и  теоретические, фундаментальные и  прикладные, методы исследования и  изложения и т. п. Содержание изучаемых  наукой объектов служит критерием для  различия методов естествознания и  методов социально-гуманитарных наук. В свою очередь методы естественных наук могут быть подразделены на методы изучения неживой природы и методы изучения живой природы и т. п. Выделяют также качественные и количественные методы, однозначно-детерминистские  и вероятностные, методы непосредственного  и опосредованного познания, оригинальные и производные и т. д. К числу  характерных признаков научного метода (к какому бы типу он ни относился) чаще всего относят: объективность, воспроизводимость, эвристичность, необходимость, конкретность и др. Так, например, рассуждая  о методе, крупный британский философ  и математик XX в. А. Уайтхед считал, что любой метод задает "способ действий" с данными, с фактами, значимость которых определяется теорией, которая и "навязывает" конкретный метод, применимый только к теориям  соответствующего вида.

 

 

Список литературы.

 

1. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарика, 2004. – 584 с.

2. Занковский, А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие / А.Н. Занковский. – М.: МПСИ, 2000. – 648 с.

3. Д.Геберт, Л. Розенштиль. Организационная психология. Человек и организация. – Х.: Гуманитарный центр, 2006 г. – с. 624.

4. Загвязинский В.И., Атаханов Р.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования.-М.-2001.-334с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание №1.

Дать оценку организационному поведению.

«Анатолий, Дмитрий, Геннадий»


             





 




 

 


 

 


 

 

«Антон уходит с работы.»

           При  увольнении Антона с работы  было конечно задето его чувство  самоуважения. Работа в данной  организации не приносила Антону  удовлетворенностью трудом. Он хотел  развиваться, а компания ни  чего для этого не делала, и  решив, что он способен на  большее, Антон ушел. Он не видел  дальнейших перспектив личностного  роста в данной компании. Компания  в данном случае должна пересмотреть  свое отношения к своим кадрам, больше им доверять. Постараться  сделать так, чтобы было интересно  и было желание работать в  этой компании, тем самым повысится  производительность труда, что  очень важно для любой деятельности.

 


Информация о работе Методы организационной психологии