Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:52, курсовая работа
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи было не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения шла вместе с развитием государства, военного дела, педагогических взглядов.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Воспитание патриотических чувств у подростков………………………..6
2. Психолого-педагогические особенности детей подросткового образа….11
3. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы……15
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы…………
Текст опросника
1. При общении с людьми я:
а) с готовностью вступаю в разговор;
б) нечто среднее;
в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
2 Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей
а) да, б) нечто среднее, в) нет
3 Я всегда рад оказаться
среди людей, например в
а) да, б) нечто среднее, в) нет
4 Обычно я молчу
в присутствии старших по
а) да, б) нечто среднее, в) нет
5 Мне трудно говорить
или декламировать перед
а) да, б) нечто среднее, в) нет
6 Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал
а) довольно часто, б) иногда, в) почти никогда
7 Когда я нахожусь
в большой группе людей, то
я предпочитаю молчать и
а) да, б) нечто среднее, в) нет
8 Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий
а) верно, б) не уверен в)неверно
9 Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что- либо сделать, с обычно просят меня
а)верно б) не уверен в)неверно
10 Я считаю себя открытым общительным человеком
а) да, б) нечто среднее, в) нет
11 В общении я
а) свободно проявляю свои чувства,
б) нечто среднее в) держу свои переживания «про себя»
12 Мне не очень нравится когда смотрят как я работаю
а) да б) нечто среднее, в) нет
13 Я отношусь к типу
энергичных людей, которые
а) да, б) не уверен, в) нет
Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в» начисляется по 2 балла, за ответ «б» - 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1,2,4, б, 8,10, 12,13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.
Выводы
Чем больше набранная сумма баллов, тем больше выражена социальная смелость.
Информация о работе Методы и формы патриотического воспитания подростков