Методы и формы патриотического воспитания подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 18:52, курсовая работа

Краткое описание

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения своими корнями уходит глубоко в историю. Многие выдающиеся мыслители, политики, писатели, ученые обращались к вопросу о необходимости формирования у подрастающего поколения патриотических взглядов и чувств. Это объясняется тем, что процесс развития России проходил в условиях беспрестанной борьбы с другими странами за свою национальную независимость и самобытность, отстаивания национальных интересов. Воинское и патриотическое воспитание молодежи было не прихотью, а насущной общественной потребностью. Эволюция взглядов на военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения шла вместе с развитием государства, военного дела, педагогических взглядов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3
1. Воспитание патриотических чувств у подростков………………………..6
2. Психолого-педагогические особенности детей подросткового образа….11
3. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы……15
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

YuMAShEV.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

Текст опросника

1. При общении с  людьми я:

а) с готовностью вступаю  в разговор;

б) нечто среднее;

в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

2 Я чувствую себя  немного не по себе, если неожиданно  оказываюсь в центре внимания  группы людей

а) да, б) нечто среднее, в) нет

3 Я всегда рад оказаться  среди людей, например в гостях, на танцах, на какой- либо к коллективной встрече

а) да, б) нечто среднее, в) нет

4 Обычно я молчу  в присутствии старших по возрасту, опыту и положению

а) да, б) нечто среднее, в) нет

5 Мне трудно говорить  или декламировать перед большой  группой людей

а) да, б) нечто среднее, в) нет

6 Волнение перед выступлением  в присутствии многих людей  я испытывал

а) довольно часто, б) иногда, в) почти никогда

7 Когда я нахожусь  в большой группе людей, то  я предпочитаю молчать и предоставив  слово другим

а) да, б) нечто среднее, в) нет

8 Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий

а) верно, б) не уверен в)неверно

9 Когда требуется немного  дипломатии и умения убедить  людей что- либо сделать, с  обычно просят меня

а)верно  б) не уверен в)неверно

10 Я считаю себя  открытым общительным человеком

а) да, б) нечто среднее, в) нет

11 В общении я

а) свободно проявляю свои чувства,

б) нечто среднее в) держу свои переживания «про себя»

12 Мне не очень нравится  когда смотрят как я работаю

а) да б) нечто среднее, в) нет

13 Я отношусь к типу  энергичных людей, которые всегда  заняты

а) да, б) не уверен, в) нет

Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в» начисляется  по 2 балла, за ответ «б» -  1 балл. Учитываются  ответы «да» по пунктам 1,2,4, б, 8,10, 12,13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.

Выводы

Чем больше набранная  сумма баллов, тем больше выражена социальная смелость.


Информация о работе Методы и формы патриотического воспитания подростков