Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:54, тест
Цель: выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.
Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году. Источник: Овчарова Р. В. «Технологии практического психолога образования», Творческий центр «Сфера», Москва, 2000 г., с. 255.
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению.
Цель: выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.
Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 году. Источник: Овчарова Р. В. «Технологии практического психолога образования», Творческий центр «Сфера», Москва, 2000 г., с. 255.
Методика содержит семь шкал:
В целом опросник включает
98 неповторяющихся пунктов-
Ключи и процедура подсчёта тестовых баллов.
Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который и сравнивается с тестовыми нормами. При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего суммарного балла по шкале больше на 1S измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на 1S, то измеряемое свойство можно оценивать как маловыраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «делинквентной» подвыборки.
Ключи.
Шкала |
Ответ «НЕТ» |
Ответ «ДА» |
Шкала установки на социально-желательные ответы. |
2, 4, 6, 21, 23, 33, 38, 47, 54, 79, 83, 87 |
13, 30, 32 |
Шкала склонности к преодолению норм и правил. |
1, 10, 55, 61, 86, 93 |
11, 22, 34, 41, 44, 50, 53, 59, 80, 88, 91 |
Шкала склонности к аддиктивному поведению. |
95 |
14, 18, 22, 26, 27, 31, 34, 35, 43, 46, 59, 60, 62, 63, 64, 67, 74, 81, 91 |
Шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению. |
24, 76 |
3, 6, 9, 12, 16, 27, 28, 37, 39, 51, 52, 58, 68, 73, 90, 91, 92, 96, 98 |
Шкала склонности к агрессии и насилию. |
15, 40, 75, 85 |
3, 5, 16, 17, 25, 37, 42, 45, 48, 49, 51, 65, 66, 70, 71, 72, 77, 82, 89, 94, 97 |
Шкала волевого контроля эмоциональных реакций. |
29 |
7, 19, 20, 36, 49, 56, 57, 69, 70, 71, 78, 84, 89, 94 |
Шкала склонности к делинквентному поведению. |
55, 61, 86 |
18, 26, 31, 34, 35, 42, 43, 44, 48, 52, 62, 63, 64, 67, 74, 91, 94 |
Некоторые пункты входят одновременно в несколько шкал опросника. |
Тестовые нормы.
Шкала |
п = 229 человек |
п = 229 человек | ||
«нормальная» выборка |
«делинквентная» выборка | |||
М |
S |
М |
S | |
Шкала 1 15 |
2,27 |
2,06 |
2,49 |
2,13 |
Шкала 2 17 |
7,73 |
2,88 |
10,97 |
2,42 |
Шкала 3 20 |
9,23 |
4,59 |
15,17 |
3,04 |
Шкала 4 21 |
10,36 |
3,41 |
10,98 |
2,76 |
Шкала 5 25 |
12,47 |
4,23 |
14,64 |
3,94 |
Шкала 6 15 |
8,04 |
3,20 |
9,37 |
3,01 |
Шкала 7 20 |
7,17 |
4,05 |
14,38 |
3,22 |
Вопросник.
«Правильных» и «неправильных» ответов нет, так как каждый имеет право на своё мнение. Отвечайте точно и правдиво. Представляйте типичные ситуации, не задумывайтесь над деталями. Давайте первый естественный ответ, который приходит в голову. Свободно выражайте своё собственное мнение.
Отвечая на вопросы, записывайте его номер и Ваш ответ «Да», если Вы согласны с утверждением, содержащемся в вопросе, или «Нет», если не согласны.
Информация о работе Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению