Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:45, курсовая работа
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы.
Пояснительная записка
Актуальность проблем, связанных с нарушениями внимания
Общая характеристика внимания
Условия формирования и развития внимания
Нарушения внимания
Описание коррекционной программы
Примеры:
МК – И + ВЕ = (ЕА) СТ – ВИ +ЕТ = (ПМ)
МТ + ВК – П = (ЕО) (МО – И)
х В = (МС)
Упражнение на развитие воображения «Дорисуй».
Психолог предлагает
4. Рефлексия занятия. По той
же схеме. Прощание.
Приложение 3. Рекомендации для родителей и педагогов
Прежде
чем начинать самостоятельную практическую
работу с детьми, педагоги, воспитатели
должны внимательно изучить
1.
Баскакова И. Л. Внимание
2.
Баскакова И. Л. Внимание
3. Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.
4. Добрынин Н. Ф. Внимание и память. — М., 1958.
5. Дормашев Ю. Б., Романов В. Я. Психология внимания. — М., 1995.
6.
Забрамная С. Д. Ваш ребенок
учится во вспомогательной
7.
Забрамная С. Д. От
8.
Катаева А. А., Стребелева Е.
А. Дидактические игры и
9. Матюгин И. Ю., Аскоченская Т. Ю., Бонк И. А., Слоненко Т. Б. Как развивать внимание. — Донецк, 1997.
10.
Лурия А. Р. Психология
11.
Тушканова О. И. Развитие
Литература для родителей
1. Осторожно, ловушка (развитие наблюдательности)/ Сост. Гаврина С. Е. и др. — Ярославль, 1997.
2. Развитие внимания малыша / Сост. Гаврина С. Е. и др. — Ярославль, 1997.
3. Противоположности. — М., 1999. — (Серия Готовимся к школе»).
4.
Забранная С. Д., Боровик О. В.
Развитие ребенка в ваших
Библиография
1. Валентинов В. 150 веселых игр. Издательский дом «Литера» СПб., 2002 г.
2. Вопросы психологии 1990 г. № 4 с. 161-167
3. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Докл. Апн РСФСР. 1958 г. № 3. С.
33-38.
4.Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974 г.
5.Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.
6. Детский психолог. 1993 г. № 6.
7. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М., 1976 г. С. 50-103.
8. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред.Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997 г.
9. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Сов. педагогика. 1938г. № 8.
10. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопр. психологии.1975 г. № 2. С. 68-80.
11. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.Программа для детей 5-9 лет. М., 2001 г.
12. Психологический журнал 1982 г. Т.З. № 5 с. 54-65.
13.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и
Воображения.Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль,
Академия развития,
Академия холдинг, 2000 г.
14. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова
В.Я. М., 1976 г. с. 184-219.
15. Фесюкова Л.Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек и бабушек.
Харьков, Ростов - на - Дону «Феникс», 1997 г.