Коррекция внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы.

Оглавление

Пояснительная записка
Актуальность проблем, связанных с нарушениями внимания
Общая характеристика внимания
Условия формирования и развития внимания
Нарушения внимания
Описание коррекционной программы

Файлы: 1 файл

вынос мозга.docx

— 452.63 Кб (Скачать)

       Игра на развитие  распределения внимания, логического мышле-ния  «Анаграммы».

       Психолог предлагает участникам  анаграмму:

     ЕНАТС ЫШАРК

     4.Рефлексия  занятия. По той же схеме.  Прощание.

     Занятие 05

     Развитие  устойчивости внимания, смысловой памяти, логического мышления.

     Задачи: развитие устойчивости внимания, смысловой  памяти, логического мышления.

     1. Приветствие. Ритуал приветствия.

      2. Разминка. Игра на развитие концентрации, устойчивости внимания, про-странственной ориентации «Стой спокойно».

       Играющие образуют круг. Водящий  ходит внутри круга и, остановившись  перед кем-нибудь, громко говорит:  «Руки». Тот, к кому он обратился,  должен стоять спокойно, а его  соседи должны поднять руки: сосед  справа – левую руку, сосед  слева – правую руку. Кто ошибается  – выходит из круга.

      3. Основная часть

     Упражнение  на развитие концентрации внимания, смысловой  памяти «Пиктограммы».

       Психолог читает слова или  словосочетания, которые участникам  следует запомнить.

     Психолог: «Слов много, а чтобы легче их было запоминать, нарисуйте в тет-ради что-нибудь (какой-либо предмет или образ), что напомнит каж-дое из них. Рисовать можно картинки, но не буквы и числа. Не ста-райтесь вырисовывать, качество рисунков неважно. Важно то, что-бы они правильно передавали смысл слова или словосочетания.»

       Психологу важно показать пример  выполнения задания.

     Слова:

      1) весёлый праздник,

      2) вкусный ужин,

      3) строгая учительница.

      4) тяжёлая работа,

      5) тёплый ветер,

      6) болезнь,

      7) обман, 

      8) расставание,

      9) развитие,

      10) слепой мальчик,

      11) страх,

      12) дружная компания.

     Затем участники по своим рисункам воспроизводят  данные слова и словосочетания. В  конце занятия проводится повтор.

       Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления «Вставь недостающее число».

       Психолог показывает участникам  картинки, на которых в изображённых  предметах записаны числовые  ряды.

     Психолог: «Внимательно посмотрите на числовые ряды и установите логическую закономерность в их построении, продолжив каждый из них одним последующим числом.»

       Психогимнастическое упражнение:

       Психолог просит детей закрыть  глаза.

     Психолог:» Сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая – съезжаете с неё как с горки.» Упражнение повторяется три раза. После его выполнения желающие могут поделиться своими впечатлениями.

       Игра, направленная  на развитие устойчивости  и объёма внимания  «Птичка».

       Перед игрой каждый участник  подбирает для себя «фант» (мелкая  вещь). Игроки усаживаются вокруг  водящего. Водящий даёт остальным  игрокам названия деревьев: дуб,  клён, липа … Каждый должен  запомнить своё название. Водящий,  например, говорит: « Прилетела  птичка и села на дуб». «Дуб»  должен ответить: «На дубу не  была, улетела на ёлку». «Ёлка»  называет другое дерево и т.д.  Кто прозевает отдаёт свой  фант водящему.

       Игра, направленная  на развитие концентрации, объёма внимания, гибкости мышления  «Бег ассоциаций».

       Психолог называет любое слово.  Один из участников говорит,  с чем ассоциируется данное  слово. Следующий участник называет  свою ассоциацию на предложенное  слово предыдущего участника  и т.д. 

     Психолог: « Будьте внимательны, не повторяйте слова.»

       Из предложенных участниками  слов строится логическая цепочка.  В конце задания психолог записывает  первое и последнее слово цепочки  и спрашивает каждого участника,  какую связь он видит между  данными словами.

      4. Рефлексия занятия. По той же схеме. Прощание

     Занятие 06

     Развитие  объёма внимания, пространственной ориентации, смысловой памяти, воображения.

     Задачи: развитие концентрации, устойчивости, объёма внимания, пространственной ориентации, смысловой памяти, воображения.

     1. Приветствие. Ритуал приветствия.

     2. Разминка

     Игра  развитие концентрации внимания, активизация  на работу «Узнай по голосу».

       Водящий поворачивается спиной  к группе участников.

     Психолог: «…, ты сейчас в лесу, мы тебе кричим: «Ау!» Глазки крепко закрывай, кто  позвал тебя, узнай!»

       Участники произносят «Ау!», стараясь  изменить свой голос. Водящий  должен отгадать участника, зовущего  его.

     3. Основная часть

     Упражнение, направленное на развитие концентрации внимания и смысловой памяти «Слова – признаки».

       Психолог предлагает участникам  внимательно прослушать слова  и к каждому слову подобрать  слово – признак. Например, мяч  – резиновый. Слово – признак  записывается в тетрадь.

       Слова: 1) холод;

      2) вода;

      3) дым;

      4) трава;

      5) окно;

      6) стол;

      7) снег;

      8) луна;

      9) день;

      10) крик.

       По словам – признакам участники  воспроизводят предложенные психологом  слова.

     Психогимнастическое упражнение.

     Психолог: « Представьте, что фокусник превратил вас в игрушки. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились. А теперь откройте глаза и постарайтесь позой или движением изобразить вашу игрушку. Остальные участники угадывают, что это за игрушки.»

     Упражнение, направленное на развитие объёма внимания «Занимательный вопрос».

     Психолог  предлагает участникам внимательно  послушать и ответить на вопрос:

       Мама попросила сына купить  в магазине: мясо, мыло, спички.

       Сын купил: масло, сало, спички, мясо.

       Что же он забыл купить? (мыло)

       Что он купил лишнего? (масло,  сало)

     Упражнение  на развитие творческого  воображения: «Дорисуй фигуру».

     

       Психолог предлагает участникам  дорисовать фигуры, чтобы получились интересные предметы или образы.

     Игра  на развитие концентрации и переключение внимания «Глухой телефон». Аналог игры «Испорченный телефон» (см. занятие 4).

       Участники рисуют пальцем на  спине последующего в цепочке  игрока сначала буквы, затем  короткие слова.

     4. Рефлексия занятия. По той же  схеме. Прощание.

     Занятие 07

     Развитие  устойчивости, распределения внимания, логического мышления, эмоционально-экспрессивное  развитие.

     Задачи: развитие концентрации, устойчивости, распределения внимания, логического  мышления, эмоционально-экспрессивное  развитие.

      1. Приветствие. Ритуал приветствия

     2. Разминка. Игра на развитие взаимодействия, активизацию участников «Плечом к плечу».

       Игроки выстраиваются парами. Психолог  предлагает передавать небольшой  по размерам мячик от одной  паре к другой, придерживая его только плечами

     3. Основная часть

     Упражнение  на развитие распределения  внимания и логического  мышления «Закодированные  примеры».

       Психолог предлагает участникам, используя ключ к шифру, решить  примеры:

       ОС – МИ = ТС + МК =

       КО + ВП = МАА – МО =

     Ключ:

     0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

     А М В Е К О С И П Т

     Игра  на развитие устойчивости внимания «Четыре  стихии».

       Игроки стоят по кругу. Психолог  договаривается с ними, что, если  он скажет слово «земля», все  должны опустить руки вниз, если  слово «вода» - вытянуть руки вперёд, если слово «воздух» - поднять  вверх, слово – «огонь» - произвести  вращение руками.

     Упражнение  на развитие концентрации внимания: «Улови сразу».

       Взяв в руки 3-7 однородных предметов,  например карандашей, психолог взмахивает  ими как можно быстрее перед  участниками, которые должны определить их количество и показать на пальцах их количест-во только психологу.

       Для тех, кто не успел подсчитать, психолог взмахивает повторно  немного медленнее, затем ещё  медленнее. И так до тех пор,  пока каждый ясно не воспримет  количество демонстрируемых предметов.

       Упражнение на  развитие переключения  внимания, воображения  «Задумай рисунок».

       Каждый участник должен рисовать  только одним карандашом и  только определённого цвета. У  каждого свой листок.

       Психолог предлагает задумать  рисунок и начать рисовать, но  на счёт «раз, два, три» участники  должны передать свой листок  соседу слева, а у соседа  справа взять листок и дорисовать  его рисунок. Передавать листки  по команде до тех пор, пока  не вернётся каждому из участников  свой листок. Его можно будет  определить по цвету своего  карандаша.

       После работы психолог опрашивает  участников, правильно ли другие  участники поняли их задумки  и дорисовали рисунок?

       Психогимнастическое упражнение.

     Психолог: « Сделайте вдох и расслабьтесь. Положите подбородок на грудь. Поверните подбородок и шею направо, затем налево. Повторите это три раза. Приподнимите плечи, затем опустите их. Повторите это три раза. Почувствуйте, как удлинилась ваша шея, как она расслабилась. Представьте себя с длинной как у жирафа шеей.»

     Упражнение  на развитие устойчивости внимания, логического  мышления «Реши анаграммы».

       Психолог предлагает участникам  решить анаграммы:

     КАУТ  КАБОСА ЦИРУКА КАЙНЕДИ

       Исключить лишнее слово.

Информация о работе Коррекция внимания