Коррекция внимания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2011 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу. Поэтому вниманием называют избирательную направленность сознания на выполнение определенной работы.

Оглавление

Пояснительная записка
Актуальность проблем, связанных с нарушениями внимания
Общая характеристика внимания
Условия формирования и развития внимания
Нарушения внимания
Описание коррекционной программы

Файлы: 1 файл

вынос мозга.docx

— 452.63 Кб (Скачать)

     4. Рефлексия занятия.По той же  схеме. Прощание.

     Занятие 08

     Развитие  концентрации, устойчивости и объёма внимания, наблюдательности

     Задачи: развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания, на-блюдательности, зрительной памяти, логического мышления, воображения, развитие языка жестов, мимики, пантомимики.

     1. Приветствие. Ритуал приветствия.

      2. Разминка

     Игра, на развитие наблюдательности «Колечко».

       Выбирают водящего, ему дают «колечко»  - любой маленький предмет. Участники  становятся полукругом, держа перед  собой ладони «лодочкой». Водящий  проходит всех участников, вкладывая  свои ладони в ладони каждого  из них. При этом он незаметно  оставляет «колечко» в ладонях  какого-либо из участников. Пройдя  всех, водящий говорит: «Ко-лечко,  колечко, выходи на крылечко».  Задача обладателя «колечка»  - выбежать вперёд, задача всех  остальных участников – постараться  предугадать и не выпустить  участника с «колечком» из  ряда.

      3.Основная часть

     Упражнение  на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Шесть квадратов».

     

       В 6 квадратах изображены точки.  Психолог предлагает участникам  сделать в тетрадях заготовки  – 6 пустых квадратов. Затем  предъявляет детям последовательно  6 квадратов и просит запомнить  расположение точек. Время запоминания  – 1 минута. Затем участники рисуют  точки по памяти в нарисованных  заготовках.

       Психолог предъявляет квадраты  по мере усложнения расположения  и увеличения количества точек.

     Упражнение  на развитие устойчивости внимания и логического  мышления, зрительной памяти «Преобразование  слова».

       Психолог предлагает участникам  преобразовать слово ТОЧКА путём  замены первого согласного. Детям  следует произвести не менее  5 изменений. Записать слова в  тетради и запомнить. Время  на запоминание – 20 секунд. В  конце занятия психолог просит  участников воспроизвести эти  слова.

     Психогимнастическое упражнение.

       Психолог: « Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Глубоко вдохните, сделайте выдох через рот. Снова вдохните и представьте, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните, задержите дыхание, считая до 3, представляя внутри себя надутый шарик. Выдохните, почувствуйте, как тёплый воздух проходит через гор-ло, рот.»

       Игра на развитие концентрации и устойчивости внимания «Бегемот».

       Психолог называет любые слова,  участники их повторяют. Напри-мер,  лампа – лампа, небо – небо  и т. д. Но есть одно запретное  слово – «бегемот», которое  нельзя повторять, а нужно,  например, хлопнуть в ладоши. Это  слово психолог может произнести в любой момент

       Упражнение на  развитие концентрации  внимания, логического  мышления «Думаем  глазами».

       Психолог предлагает участникам  внимательно посмотреть на ряд  фигур и продолжить его справа  и слева.

     

     Психолог  предлагает участникам внимательно  посмотреть на ряд фигур и продолжить его справа и слева.

     Упражнение  на развитие воображения, пантомимики, наблюдательности «Изобрази сказку».

       Психолог делит участников на  две команды. Каждая команда  задумывает сюжет какой-либо известной  сказки или мультфильма и пытается  изобразить её без слов. С помощью  жестов, мимики, пантомимики. Затем,  одна из команд показывает  свою сказку, а другая команда,  внимательно посмотрев её, должна  догадаться, какая это сказка  и кто кого изображает.Это упражнение  также развивает у детей умение  договариваться и совместно координировать действие

      4. Рефлексия занятия. По той  же схеме. Прощание.

     Занятие 09

     Развитие  устойчивости, распределения, объёма внимания, смысловой памяти, логического мышления.

     Задачи: развитие концентрации, устойчивости, распределения, объёма внимания, смысловой  памяти, логического мышления.

     1. Приветствие. Ритуал приветствия. 
 

     2. Разминка

     Игра  на развитие концентрации внимания «Голова, пол, потолок».

       Психолог: « Сейчас мы поиграем в игру. Если я говорю «голова», то смотрим перед собой, если «пол» - смотрим вниз, голова опущена, если «потолок» - смотрим вверх, голова поднята. Будьте внимательны.»

     3. Основная часть

     Упражнение, направленное на развитие объёма внимания, смысловой  памяти «6 пар».

       Психолог зачитывает участникам 6 пар слов, связанных между собой  по смыслу. Необходимо к каждой  паре подобрать по смыслу третье  слово и записать его. Следует  сделать разбор примера. Например: час – минута – время (третье  подобранное слово).

       Слова: 

      1) яйцо – курица –

      2) лес – дерево –

      3) дом – город –

      4) река – озеро –

      5) шуба – холод –

      6) птица – полёт –

     Затем, по третьему записанному слову, участники  воспроизводят пары слов, предложенных психологом. 
 

     Игра  на развитие распределения  внимания «Шалун».

       Один из участников пишет на  доске предложение. «Шалун» почти  вслед за ним стирает написанное. Остальные участники в своих  тетрадях должны воспроизвести,  то, что было написано.

       Примеры предложений:

     • Вам прислали сто рублей.

       • Якорь зацепился за сундук.

       • Семеро одного не ждут.

     Упражнение  на развитие устойчивости внимания, логического  мышления «Реши анаграммы».

       Психолог предлагает участникам  решить анаграммы:

     ЕУЗНКЦ  ООСВЛ АИЦПТ

     Психогимнастическое упражнение.

       Психолог: « Наберите в руки воображаемый песок (на вдохе), Сильно сожмите пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Постепенно раскрывайте пальцы (выдох), песок высыпается из ваших рук. Стряхните песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уроните руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками.»

     Упражнение  на развитие объёма, распределения внимания «Фигурный ряд».

       Психолог предлагает участникам  зарисовать в тетрадях ряд  фигур:

     

     Психолог:

     1) Поставьте «крестик» во 2-ом треугольнике  слева и знак «минус» в любом  кружочке.

      2) Зачеркните все квадратики и  треугольники, стоящие после кружочков.

      3) Подчеркните квадратики, стоящие  перед треугольниками, но не после  кружочков.

     Упражнение  на развитие концентрации внимания, логического  мышления «Правильный  вывод».

       Психолог предлагает участникам  определить, какие из предложенных  им выводов правильны, а какие  ошибочны.

       Выводы:

     • Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.

       • Все граждане России имеют  право на труд. Иванов – гражданин  России. Следовательно, Иванов имеет  право на труд.

       • Когда идёт дождь - крыши  домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.

     4. Рефлексия занятия. По той же  схеме. Прощание.

     Занятие 10

     Задачи: развитие концентрации, устойчивости, переключения внимания; зрительной памяти; логического мышления; воображения.

     1. Приветствие. Ритуал приветствия.

     2. Разминка.Игра на развитие коммуникативных способностей, выразительных движений «Незнайка».

       Выбирают ведущего «незнайку». О  чём его ни спросят, он ничего  не знает. Дети по очереди  задают вопросы, а он молчит, разводит руками, при помощи мимики  и жестов показывает, что он  ничего «не знает», «ничего не  видел».

     3. Основная часть

     Упражнение, направленное на развитие концентрации, устойчивости внимания, зрительной памяти «Запомнить рисунок».

     

       Психолог предлагает участникам  внимательно посмотреть и запомнить  предоставленные рисунки. Время  запоминания рисунка – 10 секунд.

     Дети  зарисовывают рисунки в своих  тетрадях по памяти.

     Упражнение  на развитие переключения внимания, логического  мышления «Придумай  сам».

       Психолог: « Я буду перечислять утверждения. Вы будете должны, завершить их одним словом. Для этого следует определить, что лежит в основе смысловой связи между предметами первой пары, а затем подобрать к предмету второй пары такой предмет, чтобы между ними была та же смысловая связь, что и в первой паре.»

       Например: Карандаш – грифель,  шариковая ручка – паста.

       Утверждения:

      1) Шайба – клюшка, воланчик - …

      2) Коньки – лёд, лыжи -…

      3) Дом – кирпич, стакан - …

      4) Платье – ткань, гвоздь –  …

      5) Игла – ткань, фломастер - …

      6) Овца – шерсть, рыба - …

      7) Орёл – клюв, волк - …

      8) Растение – семя, птица - …

      9) Свет – глаза, запах - …

      10) Река – лодка, дорога -…

      11) Хлеб – пекарь, дом - …

      12) Вода – жажда, пища - …

     Психогимнастическое упражнение.

       Психолог: « Сейчас мы будем поднимать «тяжёлую штангу». Вдох. Поднимаем штангу вверх. Задержка дыхания. Держим штангу на вытянутых руках. Потом бросаем её. Выдох. Отдыхаем.»

     Игра  на развитие наблюдательности, умения чувствовать  друг друга «Гомеостат». См. занятие 13.

     Упражнение  на развитие распределения  внимания и логического  мышления, зрительной памяти «Закодированные  примеры».

       Психолог предлагает участникам  расшифровать 4 закодированных примера.  Даёт ключ к шифру. Каждая  буква соответствует определённо-му  числу. Следует раскодировать  буквы, произвести математические  расчёты и закодировать результаты  буквами.

     Ключ:

      0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

     А М В Е К О С И П Т

Информация о работе Коррекция внимания