Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:10, контрольная работа
Изучение психического облика личности, - писал С.А. Рубинштейн,- включает три основных вопроса. Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Этот вопрос об его направленности, об его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах. Но вслед за вопросом о том, чего хочет человек, встаёт вопрос: а что он может? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности. Однако способности, это сперва только возмож
КАК ВОЗНИКАЮТ
КОНФЛИКТЫ
Конфликтогены
Наблюдения показывают,
что 80% конфликтов возникает помимо желания
их участников.
Происходит это
из-за особенностей нашей психики
и того, что большинство людей
либо не знает о них, либо не придает
им значения.
Главную роль в
возникновении конфликтов играют так
называемые конфликтогены. Слово это означает
"способствующие конфликту".
Конфликтогенами
мы называем слова, действия (или бездействие),
могущие привести к конфликту.
Слово "могущие"
является здесь ключевым. Оно раскрывает
причину опасности
Коварную суть
конфликтогенов можно объяснить
тем, что мы гораздо более чувствительны
к словам других, нежели к тому, что
говорим сами. Есть даже такой афоризм:
"Женщины не придают никакого
значения своим словам, но придают
огромное значение тому, что слышат
сами".
На самом деле
этим грешим все мы, а не только представительницы
прекрасного пола. Эта особая чувствительность
относительно обращенных к нам слов
происходит от желания защитить себя,
свое достоинство от возможного посягательства.
Но мы не так
бдительны, когда дело касается достоинства
других, и потому не так строго следим
за своими словами и действиями. Закономерность:
эскалация конфликтогенов Гораздо большая
опасность проистекает из игнорирования
очень важной закономерности - эскалации
конфликтогенов. Состоит она в следующем:
На конфликтоген в наш адрес мы стараемся
ответить более сильным конфликтогеном,
часто максимально сильным среди всех
возможных.
Виды конфликта - в зависимости от его масштаба (глобальный, локальный), типа вовлеченных в него социальных субъектов (межгосударственный, межнациональный, классовый), способов реализации и разрешения (мирный, насильственный), полезности-вредности для общества или социального субъекта (конструктивный, деструктивный), числа сторон-участников, длительности протекания и т.п.
Основные категории анализа конфликта: стороны конфликта, интересы, цели, противоречие, причина, напряженность, повод, инцидент, разрешение (преодоление) конфликта.
Фазы
конфликтного процесса. Предпосылки,
возникновение скрытой напряженности,
четкое осознание сторонами своих
интересов и их конфронтационного характера,
формулировка целей, мобилизация и организация
сил каждой из сторон, открытое
столкновение, переговорный процесс,
разрешение конфликта (соглашение,
компромисс, капитуляция одной
из сторон и т.п.).
Поработав над темой, можно сделать вывод, что весь склад личности влияет на проявление и развитие способностей, в то же время способности и их осознание влияют на формирование психологического облика и его проявления в поведении и деятельности личности.
Исключительное увлечение чем-
Когда личность ощущает не
только тяготение к какой-то
деятельности, но и начинает сознавать
свои способности, она при
Если у человека сформированы положительные черты характера, если он осознал свои способности и значения для собственного развития, то такой человек пробьётся сквозь любые трудности и препятствия, преодолеет неблагоприятные условия и реализует свои планы, овладеет той профессией, к которой чувствует тяготение и для которой у него имеются предпосылки.