Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

Изучение психического облика личности, - писал С.А. Рубинштейн,- включает три основных вопроса. Первый вопрос, на который мы стремимся получить ответ, когда хотим узнать, что представляет собой тот или иной человек, гласит: чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? Этот вопрос об его направленности, об его установках и тенденциях, потребностях, интересах и идеалах. Но вслед за вопросом о том, чего хочет человек, встаёт вопрос: а что он может? Это вопрос о способностях, о дарованиях человека, о его одаренности. Однако способности, это сперва только возмож

Файлы: 1 файл

Контрольная по психологии.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

КАК ВОЗНИКАЮТ  КОНФЛИКТЫ  

Конфликтогены  

Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников.  

Происходит это  из-за особенностей нашей психики  и того, что большинство людей  либо не знает о них, либо не придает  им значения.  

Главную роль в  возникновении конфликтов играют так  называемые конфликтогены. Слово это означает "способствующие конфликту".  

Конфликтогенами мы называем слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. 

Слово "могущие" является здесь ключевым. Оно раскрывает причину опасности конфликтогена. То, что он не всегда приводит к конфликту, уменьшает нашу бдительность по отношению к нему. Например, неучтивое обращение не всегда приводит к конфликту, поэтому и допускается многими с мыслью о том, что "сойдет". Однако часто не "сходит" и приводит к конфликту.  

Коварную суть конфликтогенов можно объяснить  тем, что мы гораздо более чувствительны  к словам других, нежели к тому, что  говорим сами. Есть даже такой афоризм: "Женщины не придают никакого значения своим словам, но придают  огромное значение тому, что слышат сами".  

На самом деле этим грешим все мы, а не только представительницы  прекрасного пола. Эта особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства.  

Но мы не так  бдительны, когда дело касается достоинства других, и потому не так строго следим за своими словами и действиями. Закономерность: эскалация конфликтогенов Гораздо большая опасность проистекает из игнорирования очень важной закономерности - эскалации конфликтогенов. Состоит она в следующем: На конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных. 
 
 

     Виды конфликта  - в зависимости от его масштаба (глобальный,  локальный), типа вовлеченных в него социальных  субъектов  (межгосударственный, межнациональный, классовый), способов реализации и разрешения (мирный,  насильственный), полезности-вредности для общества или социального субъекта (конструктивный,  деструктивный), числа сторон-участников, длительности протекания и т.п.

     Основные  категории анализа конфликта:  стороны конфликта, интересы,  цели, противоречие, причина, напряженность,  повод, инцидент, разрешение (преодоление)  конфликта.

     Фазы  конфликтного процесса.  Предпосылки,  возникновение  скрытой напряженности,  четкое  осознание сторонами своих интересов и их конфронтационного характера, формулировка целей, мобилизация и организация сил каждой  из  сторон,  открытое столкновение,  переговорный процесс, разрешение конфликта (соглашение,  компромисс,  капитуляция  одной  из сторон и т.п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Поработав над темой, можно  сделать вывод, что весь склад  личности влияет на проявление  и развитие способностей, в то  же время способности и их осознание влияют на формирование психологического облика и его проявления в поведении и деятельности личности.

   Исключительное увлечение чем-то  одним при определенных условиях  может привести к отрицательным  результатам – одностороннему, и  даже ограниченному развитию личности. В то же время, если вовремя осознать важность знаний, можно самообразованием восполнить пробелы и достигнуть высокого культурного уровня.  Важно не только поддерживать проявляющуюся склонность и создавать соответствующие условия для развития способностей, но и влиять на формирование активного отношения к жизни, знаниям, своим обязанностям.

   Когда личность ощущает не  только тяготение к какой-то  деятельности, но и начинает сознавать  свои способности, она при определенных  условиях переживает чувство ответственности перед обществом, коллективом, и больше требует от себя. И наоборот, при чрезмерном захваливании, без формирования трудолюбия образуется лажное сознание того, что при больших способностях незачем трудиться, напрягать силы, что всё придёт само собой. Всё это вместе взятое приводит не только к застою в развитии способностей, но даже к их торможению. Нередко родители стремятся развивать у ребенка то, к чему у него нет склонностей и природных предпосылок. Поэтому необходимо с осторожностью оценивать способности ребенка, внимательно следить за его развитием и успехами, главное внимание обратить на воспитание необходимых для жизни качеств характера: трудолюбие, организованность – они никогда не помешают развитию способностей.

   Если у человека сформированы положительные черты характера, если он осознал свои способности и значения для собственного развития, то такой человек пробьётся сквозь любые трудности и препятствия, преодолеет неблагоприятные условия и реализует свои планы, овладеет той профессией, к которой чувствует тяготение и для которой у него имеются предпосылки.

ЛИТЕРАТУРА

 
  1. Богословский  В.В. Общая психология. Москва, «Просвещение», 1981.
  2. Запорожец А.В. Психология. Москва, 1965.
  3. Люблинская А.А. Детская психология. Москва, «Просвещение», 1971.
  4. Коломенский Я.Л. Общая психология. Москва, «Просвещение», 1986.
  5. Немов Р.С. Психология. Москва, «Просвещение», 1995.
  6. Пархимчик Е.П. Как найти работу. Москва, 1997.
  7. Практическая психодиагностика. Самара, 2001.
  8. Психологические тесты. Москва, 2000.
 
 
 
 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"