Контрольная работа по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая активность. Осознанные намерения конкретного индивида преломляются через призму присущих ему социальных стереотипов, формирующихся под воздействием макро- и микросреды, и реализируются в ролевом поведении.
"Я"- это самосознание личности, формирующееся в процессе общения на основе языка и мышления. Человеческое "Я" можно представить как результат выделения индивидом самого себя из окружающей среды.

Оглавление

1. Рассмотрите сущность факторов детерминации личности
2.Понятие социальных стереотипов
3. Укажите, какое из перечисленных определений относится к понятию "имидж", а какое - к понятию "харизма". Что общего и особенного в этих социально – психологических феноменах:
а) образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера, делегируемая партнерам по общению;
б) феномен, противопоставляемый легально - рациональному авторитету, означает такой авторитет, которым наделяют лидера последователи, верящие в то, что его притязания на власть проистекают из его экстраординарного личного дара.

Файлы: 1 файл

деловое общение(готово).doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Вывод: И имидж и  харизма формируются в общественном или индивидуальном сознании под воздействием различных факторов, но имидж создается искусственно, его можно создать, менять, а харизма это исключительные свойства личности, способности которыми он наделен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Социальные стереотипы отражают реальные особенности стереотипизируемой группы. При этом признаками истинности стереотипа предлагается считать, во-первых, единодушие мнений двух и более групп относительно черт, характеризующих третью. Во-вторых, - совпадение в восприятии группы самой себя и ее восприятием другой группой. Видимо, есть "зерно истины" в стереотипе, что американцы конкурентны, патриотичны, независимы и эмоциональны, если эти качества считают "типично американскими" и они сами, и русские респонденты. Однако "критерий автостереотипа" достаточно слабо проверяет точность стереотипов, так как нет никакой уверенности в том, что люди свою группу воспринимают более точно, чем чужую. 
Например, свойства, приписываемые другим, косвенным образом отражают особенности группы, в которой распространены. Так как другие народы воспринимаются через сравнение с собственным, русские приписывают общительность и раскованность разным народам: американцам, которые далеко не всегда включают эти черты в автостереотип, и финнам, в автостереотип которых входят противоположные черты. Вполне вероятно, что русские особо выделяют эти качества у других народов из-за восприятия своих соотечественников как "зажатых" и недостаточно общительных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА 
 
1.Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы / В.С.Агеев - М., 1990. - 265с. 
2.Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического анализа. М., 1988. – 158с.

3.Ярошевский М.Г. Психология  в ХХ столетии. – М.: Политиздат, 1974 
3.Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970. - 189с. 
4.Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

 5.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко.- 4-е изд., перераб. и доп.- Юнити-Дана, 2003. - 415с.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"