Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа
Поведение любого индивида определяется не только набором личностных качеств, особенностями конкретной ситуации, но и не всегда учитываемой спецификой той социальной среды, в рамках которой реализуется его деловая активность. Осознанные намерения конкретного индивида преломляются через призму присущих ему социальных стереотипов, формирующихся под воздействием макро- и микросреды, и реализируются в ролевом поведении.
"Я"- это самосознание личности, формирующееся в процессе общения на основе языка и мышления. Человеческое "Я" можно представить как результат выделения индивидом самого себя из окружающей среды.
1. Рассмотрите сущность факторов детерминации личности
2.Понятие социальных стереотипов
3. Укажите, какое из перечисленных определений относится к понятию "имидж", а какое - к понятию "харизма". Что общего и особенного в этих социально – психологических феноменах:
а) образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера, делегируемая партнерам по общению;
б) феномен, противопоставляемый легально - рациональному авторитету, означает такой авторитет, которым наделяют лидера последователи, верящие в то, что его притязания на власть проистекают из его экстраординарного личного дара.
Вывод: И имидж и харизма формируются в общественном или индивидуальном сознании под воздействием различных факторов, но имидж создается искусственно, его можно создать, менять, а харизма это исключительные свойства личности, способности которыми он наделен.
Вывод: Социальные стереотипы отражают реальные
особенности стереотипизируемой группы.
При этом признаками истинности стереотипа
предлагается считать, во-первых, единодушие
мнений двух и более групп относительно
черт, характеризующих третью. Во-вторых,
- совпадение в восприятии группы самой
себя и ее восприятием другой группой.
Видимо, есть "зерно истины" в стереотипе,
что американцы конкурентны, патриотичны,
независимы и эмоциональны, если эти качества
считают "типично американскими"
и они сами, и русские респонденты. Однако
"критерий автостереотипа" достаточно
слабо проверяет точность стереотипов,
так как нет никакой уверенности в том,
что люди свою группу воспринимают более
точно, чем чужую.
Например, свойства, приписываемые другим,
косвенным образом отражают особенности
группы, в которой распространены. Так
как другие народы воспринимаются через
сравнение с собственным, русские приписывают
общительность и раскованность разным
народам: американцам, которые далеко
не всегда включают эти черты в автостереотип,
и финнам, в автостереотип которых входят
противоположные черты. Вполне вероятно,
что русские особо выделяют эти качества
у других народов из-за восприятия своих
соотечественников как "зажатых"
и недостаточно общительных.
ЛИТЕРАТУРА
1.Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие:
социально-психологические проблемы /
В.С.Агеев - М., 1990. - 265с.
2.Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического
анализа. М., 1988. – 158с.
3.Ярошевский М.Г. Психология
в ХХ столетии. – М.: Политиздат, 1974
3.Ковалев А.Г. Психология личности. М.,
1970. - 189с.
4.Гриншпун И.Б. Введение в психологию.
– М.: Международная педагогическая академия,
1994.
5.Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко.- 4-е изд., перераб. и доп.- Юнити-Дана, 2003. - 415с.