Контрольная работа по "Ппсихологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1.
а) Что такое ощущения?
б) Какова сущность рефлекторной природы ощущений?
в) интероцептивные, проприцептивные, экстроцептивные ощущения
г) Общие свойства ощущений (качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация)
д) В чем специфика абсолютного и относительного порогов ощущений?

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 38.24 Кб (Скачать)
  1. «Все небезразличные для человека связи с миром включаются в переживания человеком самого себя в этом мире»

Да, это действительно  так. Мы всегда проецируем все на себя. Все переживания, эмоции, связанные  с тем, что происходит вокруг нас,  включаются в нас. Они могут быть разными. Это такие чувства как  страх, совесть, стыд, радость. Все к  чему мы «приложили » руки, а порой  и сердце, есть часть НАС! ( иллюстрация представлена в приложении 1)

 

 

 

Задание 4.

  1. Психические факты не только происходят в индивиде, но и прямо открыты  перед ним , точнее, перед его внутренним зрением и настолько же реальны, что и окружающие  человека предметы.
  2. Самая  большая потеря информации происходит  в  первые секунды              после предъявления, если сразу же следует новая  информация. Быстро поступившая новая стирает  незакрепленную предыдущую информацию. Когда скорость поступления информации превышает возможности ее  восприятия и переработки , предыдущая информация отбрасывается.               .
  3. Мысли запоминаются лучше, чем слова (объясняется это тем, что в           мыслях больше единиц информации  и для их сохранения требуется  больший объем памяти)
  4. Если же осуществляется внешнее наблюдение за психическими фактами, то, согласно науке, их принято называть психическими (психологическими )  явлениями  и относить последние к психике.

Задание 5.

  1. Основные компоненты невербальной экспрессии

          №№  6,9,14,15,17

  1. Механизмы межличностного познания

     №№  3,5,7,8,16

  1. Виды каузальной атрибуции

№№  2, 11

  1. Стадии развития межличностных отношений

№№  1, 18

 

 

 

Задание 6.

  1. «Отстающий в физическом развитии подросток носит большую по размеру одежду или демонстративно курит».

В данной ситуации имеет  место проявление механизма психологической  защиты, называемого компенсацией. Это доказывается прежде всего тем, что компенсация является способом восполнения своих недостатков и слабых сторон. В описанной ситуации у подростка выработался комплекс неполноценности из-за того, что он недостаточно развит физически. Поэтому, для того чтобы скрыть свой недостаток он пытается компенсировать его надевая большую по размеру одежду или демонстративно курит.

  1. «Свидетеля просят составить словесный портрет преступника».

В данной ситуации имеет  место проявление процесса памяти : воспроизведение, в частности в данной ситуации описывается одна из форма воспроизведения -  припоминание. Это доказывается тем, что припоминание – это произвольное воспроизведение информации, требующее волевых, сознательных усилий. Успешность припоминания зависит от того, какая была сделана установка на воспроизведение запоминаемой информации и какие использовались способы для ее сохранения. В описанной ситуации свидетеля просят составить словесный портрет преступника, то есть основная задача свидетеля припомнить все внешние данные преступника и воспроизвести их словесно. Установкой на воспроизведение в данной ситуации может быть точная и правдивая информация со стороны свидетеля.

  1. «Студент, увлекающийся историей, просматривает научно- популярный фильм о жизни древних людей»

В данной ситуации описывается элемент эмоциональной сферы личности - базовые эмоции.  В частности, здесь описывается класс базовых эмоции – это интерес – возбуждение. Это доказывается тем, что интерес – возбуждение – это эмоция, выступающая в качестве мотивации в развитии навыков, приобретения знаний, в целом – познавательной деятельности. В описанной ситуации студент хочет исследовать , узнать и вмешаться в события тех времен, изучить историю, познакомиться с бытом  древних людей, именно потому  он просматривает фильм о жизни древних людей.

  1. «Выпускник школы слушает рассказ курсанта военного училища и представляет себя на его месте»

В данной ситуации имеет  место проявление механизма межличностного восприятия такого , как проекция. Это доказывается тем, что проекция характеризуется как перенос на того, кого мы познаем своих собственных особенностей и состояний. Если быть наиболее точными, то здесь речь идет о зеркальной проекции, когда человек находит  в образе другого человека характерные черты, которые он рассматривает как свои и хотел бы их иметь. В описанной ситуации выпускник школы проецирует на себя поведение, состояние  курсанта и мысленно оказывается на его  месте.

  1. «Этому ученику легче всего делать что- либо руками, чем решать теоретические задачи».

Данная ситуация характеризует  практическое мышление ученика, в частности  наглядно – действенное мышление. Это доказывается тем , что результатом такого вида мышления становится мысль, воплощенная в новой конструкции.  В данной ситуации у ученика ярко выражено наглядно – действенное мышление, так как ему легче сделать что то руками, чем решать теоретические задачи. То есть для него легче действовать, чем решать теоретические задачи.

 

 

 

Список использованной литературы:

    1. Дерябин Ю. И., Дерябина В.А. Д.36 Основы курса «психология и педагогика» : учебно – методическое пособие для студентов заочного обучения / Юрий Иванович Дерябин, Валентина Алексеевна Дерябина. – Тюмень: ТюмГАСУ 2007. – 344с.
    2. Еникеев М.И., Психологический энциклопедческий словарь.Изд-во: Проспект, 2010. – 560с.
    3. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2002. - 432 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").
    4. Столяренко А.М. С81   Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -  423 с.
    5. http://www.psyworld.info/svojstva-oshhushhenij - Общие свойства ощущений [Интернет- ресурс]
    6. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/oshchushcheniya.html - Рефлекторная природа ощущений [Интернет- ресурс]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 апреля 2011г

     ( дата) (подпись)

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ппсихологии"