Контрольная работа по "Медицинской психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Гештальт-терапия (от немецкого Gestalt - образ, форма, структура) - форма психотерапии, разработанная в рамках гештальт-психологии Фредериком Перлзом. Гештальт-терапия - это направление психотерапии, которое ставит своими целями расширение осознания человека и посредством этого лучшее понимание и принятие человеком себя, достижение большей внутриличностной целостности, большей наполненности и осмысленности жизни, улучшение контакта с внешним миров, в том числе с окружающими людьми.

Оглавление

Введение

1. Общие положения гештальт-психологии

2. Законы восприятия

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Днепропетровская государственная медицинская академия.docx

— 42.65 Кб (Скачать)

2.Письменный вопрос: Медицинская этика.

    МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА (греч. ethika, от ethos обычай, нрав, характер) - разновидность профессиональной этики, конкретизирующая общеэтические принципы и нормы применительно к специфике медицинской деятельности.

Этические медицинские принципы направлены на защиту прав и интересов  пациента, и, казалось бы, они должны быть абсолютно гуманны. Однако в реальной жизни все обстоит не так просто. Медики часто бывают поставлены в такую ситуацию, когда им приходится принимать решения противоречащие правилам медицинской этики. В таком случае врач пытается принять решение, которое причинит меньше зла.

     Жизненных примеров очень много. Например, медицина в чрезвычайных ситуациях или военно-полевая медицинская помощь, когда осуществляется сортировка раненых. По правилам, все раненые делятся на три группы: легкие ранения, тяжелые ранения и безнадежные. Легкораненых перевязывают и отправляют в тыл. Тяжело раненным сначала оказывают максимально возможную помощь на месте, а затем отправляют также в тыл. «Безнадежным» облегчают страдания, но не переводят в тыл.

     На самом же деле, некоторых раненых, попавших в категорию «безнадежных», еще можно спасти, если ими займутся высококвалифицированные врачи с специализированным медицинским оборудованием. Для этого их срочно надо будет эвакуировать в сопровождение медперсонала. В таком случае, без необходимой медицинской помощи могут остаться легко раненые и тяжело раненные, чье состояние будет ухудшаться.

     Здесь встает медицинская этическая проблема: с одной стороны, нельзя оставить человека без шансов на спасение, с другой стороны, спасать одного, забыв о десятках людей тоже нельзя. Этически идеального выхода из этой ситуации нет. Поэтому каждый врач берет ответственность на себя и решает сам как ему поступать в этой ситуации. Большинство врачей придерживается точки зрения, что необходимо спасти жизнь как можно большему числу людей.

   Также медицинской этической проблемой является обучение студента на живых людях. Студенты, по своему неумению, могут нечаянно причинить боль пациенту, что противоречит врачебной этике. Однако как можно подготовить высококвалифицированного специалиста без практики на живых людях?! Ни муляжи, ни практика на трупах не смогут подготовить специалиста так, как работа с человеком. Эта этическая проблема неразрешима.

   Неразрешимым остается вопрос о клинических экспериментах на животных. Сотни и тысячи животных погибают при экспериментах, чтобы впоследствии спасти жизнь человеку. Без таких экспериментов, которые влекут за собой огромные жертвы, нельзя опробовать новую методику или лекарство на людях. Это еще одна медицинская этическая проблема.

   Сегодня медицинскую деятельность регламентируют многие этические и юридические нормы. Права добровольцев защищают. Принудительное участие в клинических опытах признано противозаконным и неэтичным. Однако общество к этому пришло относительно недавно. В древней Александрии было разрешено использовать для опытов осужденных преступников. В Германии были опубликованы исследования врачей-нацистов, которые проводили свои опыты на осужденных в концентрационных лагерях. Это примеры, когда врач отвергает принципы медицинской этики.

 

 

  Профессиональная мед. этика как совокупность конкретных норм и оценок, определяющих поведение медработника, имеет глубокие исторические корни. Еще за 1500 лет до н. э. индусские врачи давали профессиональную клятву. В основе многочисленных профессиональных присяг, которые принимают медики во многих странах мира, лежит Клятва Гиппократа. Важнейшие принципы гиппократовой этики: "Primum nоn nосеrе" - прежде всего не повреди больному; входи в дом больного исключительно для его пользы, а в отношениях с ним воздержись от всего злонамеренного и аморального; считай человеческую жизнь безусловной ценностью, никогда не давай больному смертельных средств; храни врачебную тайну; не урони авторитета благородной медицинской профессии и др. Со времен Гиппократа милосердие медицины проявлялось прежде всего признанием жизни каждого человека безусловной и наивысшей ценностью, борьбой за сохранение и укрепление здоровья, за долголетие людей. Одно из проявлений гуманизма медиков - сострадательное отношение к человеку, испытывающему боль. Н. И. Пирогов, одним из первых применивший наркоз в хирургической практике, говорил об очевидности нравственного влияния обезболивания на страждущее человечество.

     Мед. этика - развивающаяся область знания. В ее рамках изучаются реальные нравы, бытующие в мед. среде, в частности отношения медиков с их пациентами, возможные противоречия между ними, конфликты. Все больше внимания мед. этика уделяет изучению нравственно-этических позиций больных. Современный больной - это, как правило, активный пациент, отношение которого к своему здоровью становится все более ответственным, он все чаще стремится участвовать вместе с врачом в принятии решений, касающихся его здоровья. В то же время поведение известной части пациентов имеет нравственные отклонения. Все это послужило причиной для постановки нового вопроса - об "этике больного".

 


Информация о работе Контрольная работа по "Медицинской психологии"