Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 18:04, реферат
Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т. д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).
Содержание:
1.Введение
2.Понятие психических состояний. Классификация психических состояний
3.Характеристика психического состояния на примере "состояния бодрости"
4.Заключение
5.Задача
6.Список используемой литературы
ФЛЕГМАТИК. Обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Обычно у него бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же, как речь. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт. Недостатком флегматика является его инертность, малоподвижность. Инертность сказывается и на косности его стереотипов, трудности его перестройки. Однако это качество, инертность, имеет и положительное значение, содействует основательности постоянству личности.
МЕЛАНХОЛИК. Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны.
Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. Большинство меланхоликов - интроверты. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами. Можно считать уже твердо установленным, что тип темперамента у человека врожденный, а от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено.
2. Какие примеры классических типов темперамента приведены ниже?
Ответ: А- сангвиник; Б- флегматик
А. Он почти всегда инициатор в общении, немедленно откликается на желание пообщаться со стороны другого человека, но его отношения к людям могут быть изменчивы и непостоянны. Он чувствует в компании незнакомых людей, как рыба в воде, и новая необычная обстановка его только возбуждает. Любовь чаще дебютирует со взрыва, с первого взгляда.
Б. Он не таков: социальные контакты он устанавливает медленно, свои чувства проявляет мало и долго не замечает, что кто- то ищет повода познакомиться с ним, за то он устойчив и постоянен в своем отношении к человеку, по этому любит находиться в узком кругу старых знакомых, в обычной привычной обстановке, он склонен и любовные отношения начинать с дружбы и в конце концов влюбляется, но без молниеносных метаморфоз. Его скептическая натура требует большого количества доказательств дружеских чувств.
3. В каких межличностных ситуаций будет более успешным представитель первого типа темперамента, а в каких- второго?
Ответ: А- сангвиник, входит быстрее в доверие, более общительный, берет инициативу общения на себя, склонны к лидерству в отношениях.
Б- флегматик, оставляют право быть ведущим партнеру, не конфликтен, уступчив, уважителен к чужому мнению.
4. Представьте, что вы- руководитель научно- исследовательской группы. Какие коммуникативные задачи вы бы поставили перед сотрудники с типом темперамента А, а какие- с типом темперамента Б. Обоснуйте.
Ответ: А- способен быть замруководителем группы, продвигать идеи и проекты.
Б- способен быть аналитиком и вносить конструктивную критику.
Список используемой литературы
1. А. М. Столяренко “Психология и педагогика”.
2. Островский Э. В. "Психология и педагогика" Учебное пособие:- М: Вузовский учебник 2006.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Психология"