Консультативная беседа

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 16:20, контрольная работа

Краткое описание

В жизни каждого человека бывают такие критические моменты, проблемные ситуации, когда собственных психических сил не хватает для их решения. Спектр таких проблем может быть очень широк. Это и неприятности на работе, и неустроенность личной жизни, и неурядицы в семье, и трудности выбора профессии, и многое другое. Помочь в такой ситуации может квалифицированный специалист, осуществляющий психологическое консультирование.

Оглавление

Содержание 1
Введение 2
Этапы ведения консультативной беседы 3
Этап 1. Знакомство с клиентом и начало беседы. 4
Этап 2. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез 6
Этап 3. Оказание воздействия 10
Этап 4. Завершение консультативной беседы. 14
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 42.23 Кб (Скачать)

           Для решения первой (диагностической)  задачи психологу-консультанту следует  осуществить всесторонний анализ  необходимой информации о клиенте  и его ситуации и определить  проблемы, заставившие человека  обратиться за помощью. Вторая (терапевтическая) задача - это собственно  процесс реализации психологической  помощи с использованием специальных  приемов и техник. Он включает  психологическую поддержку, оптимизацию  психического состояния и актуализацию  собственных психологических ресурсов  клиента.

       В связи с важностью этапа непосредственного  общения консультанта с клиентом, тема технологии ведения консультативной  беседы является весьма актуальной.

       Технологии  ведения консультативной беседы важны потому, что за каждым, даже простейшим, приемом стоит множество  маленьких профессиональных тонкостей, знание которых приходит лишь с опытом работы. Применение каждого из них  должно быть увязано с другими, соотнесено со степенью готовности клиента воспринять и принять ту или иную информацию, образ действий психолога. То есть применение каждого приема должно быть своевременным  и целесообразным.

Список  литературы

 
    1. Абрамова  Г. С. Практическая психология: Учебник  для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.
    2. Алешина Ю. Е. Специфика психологического консультирования// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. – 1994. - №1. – С.22-33.
    3. Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 172 с.
    4. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. – М.: МГОПИ, издательство «Альфа», 1995. – 160 с.
    5. Бельская Е. Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Учебное пособие. – Обнинск: ИАТЭ, 1998. – 80 с.
    6. Булкина Е. С. Письменное общение психолога с клиентом// Журнал практического психолога. – 1999. - №9. – С. 64 – 66.
    7. Горностай П. П., Васьковская С. В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – Киев: Наукова думка, 1995. – 128 с.
    8. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 464 с.
    9. Кочюнас Р.-А. Б. Основы психологического консультирования: Пер. с лит. – М.: Академический проект, 1999. – 239 с.
    10. Шабалина В. В. Методика группового психологического консультирования (группового каунслинга): Методические рекомендации для психологов, работающих в школе/ Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства. Кафедра психологии. - СПб, 1998.-75 с.

Информация о работе Консультативная беседа