Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 11:55, курсовая работа
Конфликты, возникающие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное. Конфликты в организациях нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Согласие в семье и с самим собой важнейшее условие счастливой жизни каждого человека. Все это говорит о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом.
Введение………………………………………………..…………………………3
1. Природа конфликта в организации …………….……..........................4
1.1Что такое конфликт ………………………………………..........................4
1.2 Типы конфликта…………………………………….……………………...5
Внутреличностный конфликт …………………………………….5
Межличностный конфликт ……………………………………….6
Межгрупповой конфликт …………………………………………6
1.3 Причины конфликта ………………………………………………………8
Распределение ресурсов ………………………………………….8
Взаимозависимость задач ………………………………………...8
Различия в целях …………………………………………………..9
Различия в представлениях и ценностях ………………………...9
Различия в манере поведения и жизненном опыте ……………..9
Неудовлетворительные коммуникации ………………………...10
1.4 Последствия конфликта …………….……………………………………10
Функциональные последствия …………………………………...10
Дисфункциональные последствия ……………………………...11
2. Управление конфликтной ситуацией ………….……………………...12
2.1 Структурные методы ……...…………………………………...................12
Разъяснения требований к работе ………………………………12
Координационные и интеграционные механизмы …………….12
Общеорганизационные комплексные цели …………………….13
Структура системы вознаграждений ……………………………13
2.2 Критерии конфликта ………………………..……………………………14
3. Экспериментальное исследование стратегий поведения в конфликте трудового коллектива ……………..……………………………………..........19
3.1 Формирование выборки и описание этапов исследования ..………......19
3.2 Описание используемых методов и методик …………………………...20
3.3 Обработка и интерпретация полученных данных ……………………...21
Результаты диагностики по методике Томаса ………………..24
Результаты диагностики по методике Марлоу и Крауна …….24
Заключение ……………………………………………………………………..26
Список литературы ……………………………………………
По итогам экспериментального исследования можно сказать, что высокая потребность в одобрении у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива.
Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что стратегия поведения индивидов влияет на социально-психологический климат первичного трудового коллектива.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В предложенной работе были рассмотрены конфликты и пути их разрешения, показано, что конфликт не следует рассматривать как нечто такое, чего, по возможности, следует избегать. Сделан вывод, что даже при самой эффективной организации, при самых лучших взаимоотношениях конфликты не только возможны, но и желательны, надо только управлять конфликтом.
Конфликт - это осознанное столкновение людей, несовпадения их потребностей, целей, типов поведения, отношений, установок.
Существуют пять типов стратегий поведения индивидов в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.
Было проведено экспериментальное исследование, включавшее наблюдение за поведением членов первичного трудового коллектива, диагностику стратегий поведения в конфликтной ситуации членов первичного трудового коллектива по методике К. Томаса, измерение мотивации к одобрению членов коллектива с помощью методики Д. Марлоу и Д. Крауна. Наблюдение обнаружило напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе является избегание и что большинству членов коллектива свойствен высокий уровень потребности в одобрении.
В результате этого была обнаружена взаимосвязь между выбором стратегии избегания и мотивацией к социально одобряемому поведению. Высокая мотивация на социальное одобрение вызывает выбор в качестве ведущей стратегии поведения в конфликте избегание, не позволяющей конструктивно разрешать конфликты. Это, в итоге, ведет к накоплению и росту напряженности и негативных эмоций в отношениях, формированию неблагоприятного социально-психологического климата.
Таким образом, гипотеза о наличии связи между стратегиями поведения индивидов в конфликте и социально-психологическим климатом коллектива нашла свое подтверждение.
1. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф.
«Основы менеджмента», М.: Дело, 1992
2. Грейсон, Дж. К. Мл., О’Делл К.
«Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 1991
3. Дмитриев, А.В., Кудрявцев, В.Н., Кудрявцев, С.Н. «Введение в общую теорию конфликтов» М., 1993
4. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1983
5. Скот, Дж. Г. «Конфликты. Пути их преодоления», 1991
6. Урбанович, А.А. «Психология управления: учебное пособие».
7. Самыгин, С.И. «Психология управления: учебное пособие». Ростов на Дону: изд. «Феникс» 1997
8. Гончаров, В. “Руководство для высшего управленческого персонала”
9. Гришина, Н.В., Психологические тесты. Сайт: http://vsetesti.ru/302/
10. Райгородский, Д.Я., «Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие». 2006
2
Информация о работе Конфликты, возникающие внутри организации