Конфликты в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-либо делать по-своему. Но часто люди, связанные совместной работой сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Если в жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса не преподносят, то для руководителя конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от него могут быть самые непредсказуемые.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..….3
1. Природа конфликта в организациях .....................................................................4
1.1. Понятие конфликта и его классификация…………………………………...4
1.2. Причины конфликта и его последствия……………………………………..8
1.3. Методы разрешения конфликта…………………………………………….14
2. Особенности управления конфликтной ситуацией в организации…………..19
2.1. Содержание конфликтной ситуации……………………………………….19
2.2. Анализ конфликтной ситуации……………………………………………. 20
2.3. Выводы и предложения по ситуации………………………………………25
Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

управление персоналом конфликт.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

     Если  учитывать, что Иванов – «человек осторожный в общении с учредителями банка и несдержанный с подчинёнными» (это предполагает, что Иванов – вспыльчивая, но отходчивая личность), а после конфликта он извинился перед Смирновой в присутствии коллектива, то можно сделать вывод тактика - уступка. Иванов неожиданно вспылил, но быстро успокоился.

     Тактика Смирновой выглядит таким образом  – сначала попытки сотрудничества (разговор, предшествующий приезду налоговой инспекции), а после прелюдного оскорбления она решила уступить, подав заявление об уходе. Во власти эмоций она думала «Нет меня – нет проблемы!», но подсознательно она знала, что Иванов уступит ей после такого шага. 
 

     2.3.Выводы и предложения по ситуации 

     Данный  конфликт относится к межличностному типу конфликтов, который вовлекает  в противоречие два или более  индивидов. Это самый распространенный вид конфликта, причиной которого послужили такие факторы как оппозиция ценностей, взглядов, поведения людей.

     Что можно посоветовать начальнику банка  – Иванову С. В.?

     Мало  одних профессиональных навыков, чтобы  стать начальником. Ему следует научиться быть более сдержанным со своими подчинёнными, начать прислушиваться к их советам и замечаниям по поводу работоспособности организации.

     Так же не корректно поддерживать свой авторитет за счёт подчинённых, оскорбляя их в присутствии оставшегося коллектива, причем, когда вина Смирновой была минимальна. Начальник должен создавать благоприятный климат в организации, а не нарушать его, устанавливать общеорганизационные цели, формировать корпоративный дух, а не уходить от проблем, в результате которых могут возникнуть конфликты данного типа.

     Здесь будет уместно вспомнить высказывание Лопе де Вега: «Невежливость между  равными некрасива, со стороны же начальника она есть тирания».

     Смирновой в свою очередь нужно было быть более настойчивой в привлечении к своему вопросу начальства. Она знала, что нарушение будет обнаружено и вся вина окажется на ней.

           И в заключении необходимо  сказать о том, что руководитель  должен заботится о культуре организации, о ее внутреннем климате, и требовать от своих подчиненных взаимовежливых отношений, взаимоотношений, которые должны быть основаны на доверии, компетентности, уважении, и желании работать добросовестно и стабильно.  
 
 

 
 
 
 

     

Заключение

       Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

      Конфликт  помогает отдельному рабочему коллективу или организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно  для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

      Конфликт  также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом  и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше  понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

      Жить  и работать вместе – непросто, и  этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

      Сам по себе конфликт не усиливает и  не ослабляет организацию, и служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

      Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.

      Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение  к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.  К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:

  • умение определить, что общение стало предконфликтным;
  • стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;
  • снижение своей общей  тревожности и агрессивности;
  • умение оценивать свое актуальное психическое состояние;
  • постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;
  • умение улыбнуться;
  • не ждать от окружающих слишком многого;
  • искренняя заинтересованность в партнере по общению;
  • конфликтоустойчивость и чувство юмора.
  • Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
  • оценку давать по существу дела, а не по форме;
  • оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
  • четко формулировать новые цели и задачи;
  • воодушевлять сотрудников на новую работу.

      Соблюдение  этих рекомендаций поможет конфликтующим  сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

Список используемой литературы

 
  1. Под редакцией А. Я. Кибанова «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 1997г
  2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002г
  3. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации» «Менеджмент в России и за рубежом», №5 1999г
  4. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г
  5. Цыренова А.А. «Учебное пособие», ВСГТУ 2006 г.

     6.  Карташова Л. В. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2001 год.

     7. Ф.М.Бородкин,    Н.М.Коряк.    Внимание    конфликт!     -Новосибирск.:

          Наука 1998 год.                            

     8. В.Вахрушев.  Принципы японского управления.  -  М.:  ФОБЗ, 1992

     9. Дж.М.Иванцевич,    А.А.Лобанов.    Человеческие    ресурсы

         управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Конфликты в организации