Конфликты в деловом общении. Способы управления конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:50, реферат

Краткое описание

Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
1 Конфликты в деловом общении .…………………..……………………….
1.1 Понятие «конфликт»……………………..………………..……………..
1.2 Виды конфликтов…………………….. ………………..………………..
1.3 Предпосылки возникновения конфликтов в процессе делового общения……………………………………………………………………….
2. Методы управления конфликтами……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………

Файлы: 1 файл

Конфликты в деловом общении. Способы управления конфликтами.doc

— 94.00 Кб (Скачать)
ign="justify">     Жизнь не может быть бесконфликтной. Все  общая гармония интересов – удел социалистов-утопистов.

     Управление  конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению  к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

     Сама  сущность рыночных и демократических  отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.

     Управление  конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально  опасно.

Изменить  отношение к конфликтам практически  означает изменить взгляд на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески находить из них выход.

     Народная  же мудрость предписывает универсальное  правило: худой мир лучше доброй ссоры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 
 

1. Кишнель Е.Н. Управленческая психология. - М.: Высшая школа., 2002г. - 270 с

2. Аверченко  Л.К. и др. Психология управления. - М., .1997

3. Самыгин,  Столяренко Л.Д. Психология управления. - М., 1997.

4. Кабаченко  ТС. Психология в управлении человеческими  ресурсами. Спб. - Питер, 2003.

5. Кабаченко ТС. Психология управления -М., 2000.  
 

Информация о работе Конфликты в деловом общении. Способы управления конфликтами