Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:50, реферат
Работающие в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Введение………………………………………………………………………..
1 Конфликты в деловом общении .…………………..……………………….
1.1 Понятие «конфликт»……………………..………………..……………..
1.2 Виды конфликтов…………………….. ………………..………………..
1.3 Предпосылки возникновения конфликтов в процессе делового общения……………………………………………………………………….
2. Методы управления конфликтами……………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия. Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Изменить отношение к конфликтам практически означает изменить взгляд на жизнь. Попробуйте по-новому взглянуть на конфликты, и вы сможете уверенно и даже творчески находить из них выход.
Народная
же мудрость предписывает универсальное
правило: худой мир лучше доброй
ссоры.
Список
использованных источников
1. Кишнель Е.Н. Управленческая психология. - М.: Высшая школа., 2002г. - 270 с
2. Аверченко Л.К. и др. Психология управления. - М., .1997
3. Самыгин,
Столяренко Л.Д. Психология
4. Кабаченко
ТС. Психология в управлении
5. Кабаченко
ТС. Психология управления -М., 2000.
Информация о работе Конфликты в деловом общении. Способы управления конфликтами