Конфликты. Методы их разрешения в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Если вдуматься, то мир - это результат конфликтного взаимодействия и конфликт прорастает на мире и дружбе. Противоречия между людьми практически неизбежны в любой организации. Когда люди вместе работают, то причины для конфликтов возникают довольно часто. Обостряющие противоречия перерастают в конфликты.
Сегодняшние теоретики признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное.

Оглавление

Введение 2
Глава I. 3
1.1 Конфликт 3
1.2 Источники конфликтов 4
1.3 Причины конфликтов 5
1.4 Виды конфликтов 5
1.5 Понятие об управлении конфликтами 6
1.5.1 Внутриличностный метод управления конфликтом 7
1.5.2 Структурные методы управления конфликтом в организации 8
1.5.3 Межличностные методы управления конфликтами в организации 8
1.5.4 Переговоры 10
1.6 Общие рекомендации по управлению конфликтами 11
1.7 Последствия конфликтов 12
Глава II. 13
2.1 Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о производстве и низкой о людях 13
2.2 Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о производстве и высокой заботы о людях 13
2.3 Управление конфликтом руководителем, в стиле минимальной заботы о людях и о производстве 14
2.4 Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботой о людях и заботой о производстве 15
2.5 Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и производстве. 15
2. 6 Методы, позволяющие снять напряжение. 15
Заключение 17
Список литературы: 18

Файлы: 1 файл

Реферат (Конфликты).docx

— 155.61 Кб (Скачать)

     Одним из способов у такого руководителя будет – уход от разрешения проблемы.

2.4 Управление конфликтом руководителем, в стиле компромисса между заботой о людях и заботой о производстве

      Характеризуется решением дилеммы между производством  и людьми в рамках рассматриваемого стиля состоит в нахождении компромисса, цель которого 0 пожертвовать половиной  одного показателя, чтобы получить половину другого. Главное предположение  руководителя состоит в том, что крайности порождают конфликты и их следует избегать.

      Стабильные  успехи достигаются путём разумных компромиссов, и желания руководителя поступится разумными преимуществами ради получения каких-либо других.

      О руководителе подобного стиля управления говорят, что он очень общителен, открытый, легко сходиться с людьми, с ним приятно иметь дело.

      Отрицательной мотивацией является, чтобы не выделяться из общего потока или не стать целью для насмешек. Когда руководитель терпит неудачу, изоляцию от других, то он может испытывать широкую гамму чувств - от растерянности до стыда.

      Конфликты, связанные с независимостью суждений, предотвращаются путём тщательного  соблюдения принятого в организации  порядка, что является для руководителя защитой от конфликтов.

      Руководитель  часто приклоняется перед традициями, давно установившимися практикой  или неписаными законами.

      При возникновении конфликта руководитель предпочитает отступить и дождаться  разрядки напряжённости в данной ситуации.

      В случае продолжительного конфликта  между двумя подчинёнными руководитель должен поговорить с каждым отдельно, чтобы выяснить пункты, по которым возникли разногласия. Это приведёт к выработке некоторой основы соглашения, которое будет устраивать конфликтующих. Можно переставить их столы  или предложить работать в разные смены, или перевести одного из них на другое место.

      Поскольку умение разрешения конфликтов отсутствует, руководителю будет легче избегать конфликтных ситуаций, чем устранять  их.

2.5 Управление конфликтом руководителем, в стиле высокой заботы о людях и производстве.

     В отличие от других подходов стиль базируется на предложении об отсутствии внутреннего противоречия между целями, которые непосредственным образом затрагивают их, на возможно более ранних стадиях позволяет приступить к сбору дополнительных данных. Такой подход позволяет выявить альтернативные варианты, взвесить все за и против. Управление осуществляется путём сотрудничества.

     Открытая  постановка задачи, коллективное её обсуждение позволяют каждому работнику  оценить силу аргументов и убеждений. Это позволяет определить искажённые представления, устранить неправильную информацию, а также уменьшает вероятность возникновения конфликта.

     Выбор слова может оказать влияние на правильность истолкования высказываний.

     Выработка соглашения о том, каким может  быть оптимальный вариант при  поиске фактического решения проблемы, - превосходный способ избежать конфликтной  ситуации.

     Если  говорить о конфликтах, то многие из них возникают, потому что один человек не знает личностные потребности, привычки или ожидания другого человека и не может их удовлетворить. Люди могут предотвращать многие конфликты, если не будут делать тайны из своих нужд.

  Учитывая, что решение конфликта предполагает устранение причин, его породивших, можно сделать вывод, что только стиль сотрудничества реализует данную задачу полностью. 

2. 6 Методы, позволяющие снять напряжение.

      Существует  много методов, ниже я приведу  лишь некоторые из них. Они помогают продуктивно пройти через кризис и почувствовать себя более уравновешенным.

      Метод переключения на другой вид деятельности – связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой снижается адреналин.

      Так, если находясь на работе, займитесь  любым видом деятельности – переберите бумаги, полейте цветы, заварите чай, переставьте стол, пройдите несколько  раз в быстром темпе по коридору, зайдите в туалетную комнату  и подержите 4-5 минут руки под  холодной водой, подойдите к окну и посмотрите на небо.

      Если  же находитесь дома, то постарайтесь выйти  на улицу и побегать или походить в быстром темпе 10-15 минут, примите  контрастный душ.

      Постарайтесь  практиковать данный метод чаще в  те моменты, когда чувствуете, что  теряете самоконтроль. Тогда данный метод войдёт у вас в привычку. Кроме того, постарайтесь хотя бы раз в неделю заниматься делом, которое вас радует, успокаивает и приносит удовольствие.

      Метод визуализации – мысленно выразите свои чувства и переживания или что-то сделайте человеку, который вызвал негативную реакцию. Он приемлем тогда, когда не можете излить своё раздражение, например, на руководителя или если предполагаете, что ваш гнев ухудшит и без того напряжённую ситуацию. В результате добьётесь освобождения от гнева, ничем при этом не рискуя.

      “Заземление – представьте: гнев входит в вас от оппонента как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия опускается в ноги и свободно уходит в землю.

      Метод “уменьшения оппонента  в росте – представьте себе, что в ходе общения ваш оппонент настолько уменьшился в росте, что превращается в комок грязи, в которую можно наступить, а голос его при этом становится всё слабее и слабее. В результате он покажется менее значительным.

      Метод “настроение” – возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии с настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше переживание. Пишите те слова, которые первыми приходят в голову. Затем ещё раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая своё состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его. Скомкайте изорванные куски листа и выбросите в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавитесь от плохого настроения.

      Метод “ситуация” – позволяет не только взглянуть на ситуацию, которая привела к психологическому напряжению, а спросить себя: “Какой урок я могу извлечь из этой ситуации, чтобы быть подготовленной к аналогичным случаям в будущем? Как я могу приобрести уверенность в себе, если столкнусь с подобным случаем снова?”. Такой подход поможет освободиться от отрицательных эмоций, поскольку научит поступать грамотно в аналогичных ситуациях и избежать конфликта. 

Заключение

      Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление большинство  людей считает, что они не могут  ими управлять и стараются  их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддаётся коррекции, когда он уже приобрёл разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджер и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

      Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом. В русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

      Конфликт  также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше  понимать своих коллег. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания  норм и желаний другого и невозможность  быть свободным от общества, живя в нём.

      Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения. Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму. Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности. Когда их чересчур много, падает производительность.

      Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они  не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.

      Конструктивному менеджеру нужно научится управлять  конфликтами, а не только устранять  причины и следствия.

      Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию  в целом.

 

      

Список  литературы:

      1)Виханский  О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник,  Москва: Экономист, 2005 .

      2)Драчёва  Е. Л, Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие, Москва: Издательский  центр “Академия” – 2003 .

      3)Кабушин  Н.И. Основы менеджмента, Новое  знание, 2002.

      4)Лавриненко В.И. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов, Москва: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 .

      5) Мирошниченко В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие – Ростов на Дону: “Феникс”, 2002.

      6)Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004.

      7)Сельченок К.В.. Прикладная психология: Хрестоматия, Харвест, Москва: АСТ, 2001.

Информация о работе Конфликты. Методы их разрешения в организации