Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:59, реферат
Выбор путей и средств совершенствования компетентности в общении во многом определяется пониманием природы последней. Мы затронем некоторые характеристики компетентного общения, принципиальные с точки зрения его развития, а также рассмотрим ряд методологических проблем, значимых для практики совершенствования общения.
Компетентность в общении имеет несомненно инвариантные общечеловеческие характеристики и в то же время характеристики, исторически и культурно обусловленные. Так, преимущественно репрессивная направленность общения в нашем обществе, преобладание в нем стратегий противостояния, борьбы складывались во многом под влиянием революционной идеологии и практики. С этой точки зрения развитие компетентного общения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений его гармонизации.
Компетентность в общении…………………………………………….3
Некоторые принципиальные ориентиры практики совершенствования общения…………………………………………………….6
Формирующая и коррекционная стратегии………………………….12
4. Нормативная и личностно-творческая тенденции в общении………16
Список литературы………………………………………………………19
Можно
констатировать своего рода асимметрию
между отмеченной объективной тенденцией
уменьшения роли четких образцов-ориентиров
построения межличностного контакта,
с одной стороны, а с другой — желанием
клиентов в большинстве случаев получить
именно такие однозначные правила-рецепты.
На становление феномена недоверия собственному
личному опыту как значимому ориентиру
в ситуациях общения несомненно повлияла
недавняя общая ситуация в стране, прямо
культивировавшая подобное недоверие
утверждением приоритета социальных предписаний
как регуляторов всех сфер повседневной
жизни человека. Вычленение и коррекция
соответствующих установок — важная составляющая
программ совершенствования общения в
современных условиях, причем общения
и служебно-делового, и интимно-личностного.
Их соотношение в реальной жизнедеятельности
человека характеризуется относительной
автономностью и одновременно, естественно,
единством.
Список литературы:
1.
Андреева Г.М. Социальная
2. Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 2006.- 256с.
3. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва О.В. Введение в практическую и социальную психологию. М.: Смысл, 2006.-373с.
4. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 2005.-162с
5. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 2005.-412с.
6. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 2007.- 297с.
7. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,2009.- 216с.
8. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2007.-224с.
9. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 2000.- 220с.
10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2005.-736с.
11. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия,2004.-222с.
12. Чистякова М.И. Психоглинастика .М.: Просвещение: Владос, 2005.-160с.
Материалы сайта:
http://www.piter-press.