Компетентность в общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 21:59, реферат

Краткое описание

Выбор путей и средств совершенствования компетентности в общении во многом определяется пониманием природы последней. Мы затронем некоторые характеристики компетентного общения, принципиальные с точки зрения его развития, а также рассмотрим ряд методологических проблем, значимых для практики совершенствования общения.
Компетентность в общении имеет несомненно инвариантные общечеловеческие характеристики и в то же время характеристики, исторически и культурно обусловленные. Так, преимущественно репрессивная направленность общения в нашем обществе, преобладание в нем стратегий противостояния, борьбы складывались во многом под влиянием революционной идеологии и практики. С этой точки зрения развитие компетентного общения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений его гармонизации.

Оглавление

Компетентность в общении…………………………………………….3
Некоторые принципиальные ориентиры практики совершенствования общения…………………………………………………….6
Формирующая и коррекционная стратегии………………………….12
4. Нормативная и личностно-творческая тенденции в общении………16
Список литературы………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

Компетентность в общении.doc

— 96.00 Кб (Скачать)

     Можно констатировать своего рода асимметрию между отмеченной объективной тенденцией уменьшения роли четких образцов-ориентиров построения межличностного контакта, с одной стороны, а с другой — желанием клиентов в большинстве случаев получить именно такие однозначные правила-рецепты. На становление феномена недоверия собственному личному опыту как значимому ориентиру в ситуациях общения несомненно повлияла недавняя общая ситуация в стране, прямо культивировавшая подобное недоверие утверждением приоритета социальных предписаний как регуляторов всех сфер повседневной жизни человека. Вычленение и коррекция соответствующих установок — важная составляющая программ совершенствования общения в современных условиях, причем общения и служебно-делового, и интимно-личностного. Их соотношение в реальной жизнедеятельности человека характеризуется относительной автономностью и одновременно, естественно, единством. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

     1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 376с.

     2. Бодалева А.А. Психологическое общение. - М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 2006.- 256с.

     3. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Соловьёва  О.В. Введение в практическую  и социальную психологию. М.: Смысл, 2006.-373с.

     4. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение.- Издат Лен. Гос. Ун., 2005.-162с

     5. Основы социально-психологической теории. Под редакцией Бодалева А.А., Сухова А.Н.-М.: Маждународная педагогическая академия, 2005.-412с.

     6. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 2007.- 297с.

     7. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во МГУ,2009.- 216с.

     8. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М.: ИНФА-М; Новосибирск: ИГАЭиУ, 2007.-224с.

     9. Рудесташ К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.:Прогресс, 2000.- 220с.

     10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д.: Изд. «Феникс», 2005.-736с.

     11. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов под редакцией Кутасовой Т.- М.: Международная педагогическая академия,2004.-222с.

     12. Чистякова М.И. Психоглинастика .М.: Просвещение: Владос, 2005.-160с.

      

     Материалы сайта:

     http://www.piter-press.ru/attachment.php?barcode=978527200145&at=exc&n=0 

Информация о работе Компетентность в общении