Эмоционально – волевые процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:03, контрольная работа

Краткое описание

В эмоциях и чувствах человека проявляется его отношение к поступкам и поведению других людей, к коллективу, а также к своим собственным высказываниям, результатам своей деятельности и т. д. Все эмоции и чувства делятся на две основные группы. В первую группу входят те, которые выражают положительное отношение человека к объектам и явлениям действительности, – удовольствие, радость, восторг, любовь и т. п.

Оглавление

1.Введение;
2.Эмоционально – волевые процессы;
3.Заключение;
4.Литература

Файлы: 1 файл

Эмоционально.docx

— 164.61 Кб (Скачать)

     1. Основной канал – движение содержания, передача информации от источника (учителя) к приемнику (ученику) (ее предъявление ученикам, управление учебно-познавательной деятельностью, процедура восприятия, усвоения, закрепления знаний учениками).  

     Существенным обстоятельством является  наличие дополнительных управляемых  источников информации – книг, ТСО, компьютера и самостоятельного  ее восприятия учеником (процесс  самоуправления). 

2. Канал  управляемых воздействий, включающий  в себя планирование (стратегическое  и тактическое), коррекцию основного  технологического движения обучающей  информации.  

     3. Канал передачи информации от  ученика к учителю о результатах  процесса (обратная связь, контроль, оценивание и канал дополнительной  информации).  

               Рассмотрение структуры технологического процесса показывает, что повышение его эффективности можно получить за счет:  

оптимальной структуры содержания учебной информации, предъявляемой ученику;

эффективного  управления и организации познавательной деятельности детей;

использование возможностей индивидуальных самоуправляемых  процессов усвоения информации учеником;

организации эффективного контроля за усвоением информации (обратной связи).  

     Лишь тогда можно говорить  о достаточном уровне управления  учебным процессом, когда в  результате его учащиеся овладевают  знаниями и умениями на уровне  планируемых  

     Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств;

Часть общей  дидактической системы, которая  обеспечивается специализацию учебного процессе для различных групп обучаемых.  

            Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это:  

             Создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;

           Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.  

     Технология дифференцированного  обучения представляет собой  совокупность организационных решений,  средств и методов дифференцированного  обучения, охватывающих определенную  часть учебного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Технология индивидуализации обучения: 

         Индивидуализация обучения – форма, модель организации учебного процесса, при которой:

Учитель взаимодействует  лишь с одним учеником;

Один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.  

               Главным достоинством индивидуального обучения является то, что:  

оно позволяет  полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям;

следить за каждым его действиям и операцией  при решении конкретных задач;

следить за его продвижением от незнания к знанию;

вносить вовремя  необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя;

приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и  со стороны ученика.  

     Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

Ориентация  на индивидуальные особенности ребенка  в общении с ним;

Учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Заключение: 

       Обобщая все вышесказанное можно  сделать следующий вывод –  рекомендации для

учителя:

1. Учителю  надо ориентироваться не на  отдельные принципы обучения, а  на их систему, обеспечивая  научно обоснованный выбор целей,  отбор, содержания, методов и средств  организации деятельности учащихся, создание благоприятных условий  и анализ учебного процесса.

2.  Учителю  целесообразно рассматривать каждый  принцип и их систему как  рекомендации о воплощении в  жизнь системы основных законов  и стратегических целей, составляющих  ядро современной концепции школьного  образования(всестороннее гармоничное развитие личности, индивидуальности школьника, деятельностный и личностный подходы, единство обучения и воспитания, оптимизация учебного процесса).

3.  Учитель  должен видеть противоположные  стороны, сопряженные, взаимодействующие  элементы педагогического процесса (овладение знаниями и развитие, элементаризм и системность в знаниях, соотношение абстрактного и конкретного и т.д.) и умело регулировать их взаимодействие, опираясь на законы и принципы обучения и добиваясь гармоничного педагогического процесса. 
 

8. Литература: 

  1. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М. Владос, 1998
  2. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Аспект Пресс, 1995
 
 
 

    

Информация о работе Эмоционально – волевые процессы