Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 00:03, контрольная работа
В эмоциях и чувствах человека проявляется его отношение к поступкам и поведению других людей, к коллективу, а также к своим собственным высказываниям, результатам своей деятельности и т. д. Все эмоции и чувства делятся на две основные группы. В первую группу входят те, которые выражают положительное отношение человека к объектам и явлениям действительности, – удовольствие, радость, восторг, любовь и т. п.
1.Введение;
2.Эмоционально – волевые процессы;
3.Заключение;
4.Литература
стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся;
организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками;
развитие мышления, творческих способностей и дарований;
выработка
диалектико-
совершенствование учебных умений и навыков.
Основные принципы организации и функционирования педагогического процесса
принцип целостного подхода к воспитанию;
принцип непрерывности воспитания;
принцип целенаправленности в воспитании;
принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педа-гогов и воспитанников;
принцип природосообразности;
принцип культуросообразности;
принцип воспитания в деятельности и в коллективе;
принцип последовательности и систематичности в обучении и воспита-нии;
принцип единства и адекватности управления и самоуправления в педагогическом процессе;
принцип оптимизации
(Ю.К Бабанский) — постоянного приведения
методов и приемов деятельности в соответствии
с целями и содержанием педагогического
процесса, реальной психологической ситуацией.
Педагогическая цель – это предвидение
педагогом и учащимся результатов их взаимодействия
в форме обобщенных мысленных образований,
в соответствии с которыми затем отбираются
и соотносятся между собой все остальные
компоненты педагогического процесса.
Понятие цель
неразрывно связано с понятием «задача».
Задача - порция, часть цели.
Педагогическая задача – это результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике.
Педагогическая задача возникает всегда, когда нужно подготовить переход человека от “незнания” к состоянию “знания”, от “непонимания” к “ пониманию”, от “неумения” к “умению”, от беспомощности к самостоятельности.
Чтобы педагогический процесс «заработал»,
необходим такой компонент как управление.
Педагогическое управление есть процесс
перевода педагогических ситуаций, процессов
из одного состояния в другое, соответствующее
поставленной цели.
Процесс управления
состоит из следующих
компонентов:
3. Содержание
образования:
Обучение – процесс социально
обусловленный, вызванный необходимостью
воспроизводства человека как субъекта
общественных отношений.
Элементы содержания образования (И.Я. Лернера: концепция):
Знания.
Установление и выведение в опыте способы деятельности.
Опыт творчества.
Эмоционально-ценностное
отношение к изучаемым объектам
и к реальной действительности.
Исходя из этого можно определить, что процесс обучения – есть целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых.
Содержанием образования следует понимать
ту систему научных знаний, практических
умений и навыков, а также мировоззренческих
и нравственно-эстетических идей, которыми
необходимо овладеть учащимися в процессе
обучения, это та часть общественного
опыта поколений, которая отбирается в
соответствии с поставленными целями
развития человека и в виде информации
передается ему.
Знание – это сохранение в памяти
и умение воспроизводить и применять основные
факты науки и теоретические обобщения;
Навыки - состоят из простых приемов
деятельности и совмещенных приемов контроля
и приемов регулирования;
Умения – владение способами применения
усваиваемых знаний на практике. Умение
включает в себя знания и навыки.
Отношения - включают в себя оценочные
суждения и эмоциональные отношения к
различным сторонам жизни и деятельности.
Творческая деятельность
Содержание учебного
процесса – конкретный ответ на
вопрос, чему учить, какие знания отобрать
из всех богатств, накопленных человечеством.
Содержание общего образования составляет основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовку к трудовой деятельности.
Содержание учебного процесса определяется
учебными планами, учебными программами
по предметам.
Учебный план – это сертификат
учебного заведения, определяющий: продолжительность
учебного года, длительность четвертей
и каникул, полный перечень предметов,
распределение предметов по годам обучения;
количество часов по каждому предмету
и т.д. На основе учебного плана
составляются учебные программы по всем
предметам.
Форма организации педагогического процесса:
Форма организации педагогического процесса - внешнее выражение акта воспитательного взаимодействия учителя и учащихся. Форма характеризуется числом участников воспитательного взаимодействия, местом, временем и порядком его осуществления.
В педагогике принято выделять формы воспитания и обучения, формы организации учебного процесса и формы организации (организационные формы) воспитания.
Формы воспитания
и обучения - это понятие используется
для определения характера воспитательного
взаимодействия, обусловленного числа
участников
4.Урок
как основная форма
обучения и воспитания:
Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:
постоянный состав учащихся одного возраста;
каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом;
каждый урок посвящается только одному предмету;
постоянное чередование уроков (расписание);
педагогическое управление;
вариативность деятельности.
Урок – это законченный в смысловом,
временном и организационном отношении
отрезок учебного времени.
И.П. Подласый выделяет
следующие общие требования
к современному уроку:
Использование
последних достижений науки, передовой
педагогической практики, построение
урока на основе закономерностей
учебно-воспитательного
Реализация
на уроке в оптимальном
Обеспечение надлежащих условий для продуктивной позновательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
Установление
сознаваемых учащимися
Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся.
Мотивация и активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов учебно воспитательной деятельности.
Эффективное использование педагогических средств.
Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся.
Формирование практических необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.
Тщательная
диагностика, прогнозирование, проектирование
и планирование каждого урока.
К дидактическим
(или образовательным
требованиям) относятся:
четкое определение образовательных задач каждого урока;
рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
внедрение новейших технологий познавательной деятельности;
рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;
творческий подход к формированию структуры урока;
сочетание
различных форм коллективной деятельности
с самостоятельной
обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления;
научный расчет
и мастерство проведения урока.
определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей;
постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы;
воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях;
внимательное
и чуткое отношение к учащимся,
соблюдение требований педагогического
такта, сотрудничество с учащимися
и заинтересованность в их успехах.
К постоянно реализуемым
на всех уроках развивающим
требованиям относятся:
формирование развития у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;
изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование «зоны ближайшего развития»;
проведение учебных занятий на «опережающем» уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии;
прогнозирование «скачков» в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.
Кроме перечисленных требований к уроку
выделяют и другие: организационные, психологические,
управленческие, требования оптимального
общения учителя с учащимися, требования
сотрудничества, санитарно-гигиенические,
этические и т.д.
5.
Технологии уровневой
дифференциации:
Педагогическая технология как процесс
является управляемой системой с планируемыми
результатами. Структуру технологического
процесса обучения можно представить
тремя основными каналами движения информации
(рис.).