Изучение социально – психологического климата в трудовом коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:26, реферат

Краткое описание

Цель исследования: изучение социально – психологического климата в трудовом коллективе.
Задачи исследования:
1. Выявить социально – психологический климат в трудовом коллективе.
2. Оценить предрасположенности личности к конфликтному поведению и самооценки мотивации одобрения.

Файлы: 1 файл

Лабораторная работа по психологии управления.docx

— 56.33 Кб (Скачать)

     12. А. Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

     Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

     13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

     Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

     14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

     Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

     15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

     Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

     16. А. Я стараюсь не задеть чувств  другого.

     Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

     17. А. Обычно я настойчиво стараюсь  добиться своего.

     Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

     18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

     Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

     19. А. Первым делом я стараюсь  ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и  спорные вопросы.

     Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

     20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия.

     Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание  выгод и потерь для нас обоих.

     21. А. Ведя переговоры, я стараюсь  быть внимательным к желаниям  другого.

     Б. Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

     22. А. Я пытаюсь найти позицию,  которая находится посредине  между моей позицией и точкой  зрения другого человека.

     Б. Я отстаиваю свои желания.

     23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

     Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

     24. А. Если позиция другого кажется  ему очень важной, я постараюсь  пойти навстречу его желаниям.

     Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

     25. А. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих  взглядов.

     Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

     26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

     Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы  удовлетворить желания каждого  из нас.

     27. А. Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать  споры.

     Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

     28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

     Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

     29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

     Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникающих разногласий.

     30. А. Я стараюсь не задеть чувств  другого.

     Б. Я всегда занимаю такую позицию  в спорном вопросе, чтобы мы совместно  с другим зинтересованным человеком могли добиться успеха.

     Количество  баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения  в конфликтных ситуациях.

     КЛЮЧ:

Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
                          А      Б
            Б      А              
     А                           Б
                   A             Б
            А             Б       
     Б                    А       
                   Б      А       
     А      Б                     
     Б                    А       
     А             Б              
            А                    Б
                   Б      А       
     Б             А              
     Б      А                     
                          Б      А
                          Б      А
     А                    Б       
                   Б             А
            А             Б       
            А      Б              
            Б                    А
     Б             А              
            А             Б       
                   Б             А
     А                           Б
            Б      А              
                          А      Б
     А      Б                     
                   А      Б       
            Б                    А

     Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно.

     Затраты времени - не более 10-15 мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  №5 

     Методика  диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала  лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна

     Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.

     Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных  ниже суждений. Если Вы считаете, что  оно верно и соответствует  особенностям Вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет»».

     1. Я внимательно читаю каждую  книгу, прежде чем вернуть ее  в библиотеку.

     2. Я не испытываю колебаний, когда  кому-нибудь нужно помочь в  беде.

     3. Я всегда внимательно слежу  затем, как я одет.

     4. Дома я веду себя за столом  так же, как в столовой.

     5. Я никогда ни к кому не  испытывал антипатии.

     6. Был случай, когда я бросил  что-то делать, потому что не  был уверен в своих силах.

     7. Иногда я люблю позлословить  об отсутствующих.

     8. Я всегда внимательно слушаю  собеседника, кто бы он ни  был.

     9. Был случай, когда я придумал  вескую причину, чтобы оправдаться.

     10. Случалось, я пользовался оплошностью  человека.

     11. Я всегда охотно признаю свои  ошибки.

     12. Иногда вместо того, чтобы простить  человека, я стараюсь отплатить  ему тем же.

     13. Были случаи, когда я настаивал  на том, чтобы делали по-моему.

     14. У меня не возникает внутреннего  протеста, когда меня просят оказать  услугу.

     15.У  меня никогда не возникает  досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

     16. Перед длительной поездкой я  всегда тщательно продумываю, что  взять с собой.

     17. Были случаи, когда я завидовал  удаче других.

     18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне  с вопросами.

     19. Когда у людей неприятности, я  иногда думаю, что они получили  по заслугам.

     20. Я никогда с улыбкой не говорил  неприятных вещей.

     Ключ  для обработки результатов опроса:

     ответы  «Да» - на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

     «Нет» - на вопросы б, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

     Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием  всех «работающих» вопросов.

     Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить  себя перед другими как полностью  соответствующего социальным нормам.

     Низкие  показатели могут свидетельствовать  как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  №6

     Анкета  для изучения потребностей работников в своей  организации 

     1. Ваша специальность и занимаемая  должность (вписать) ______________;

     2. Образование: среднее, высшее, последипломное (нужное подчеркнуть);

     3. Пол: муж./жен. (нужное подчеркнуть);

     4. Возрастная категория: до 25 лет;  от 26 до 35 лет; от 36 до 45 лет, 46–60 лет  и старше (нужное подчеркнуть);

     5. Стаж работы на предприятии/общий  стаж работы _____ /______ лет;

     6. Какие мотивы побуждают вас  к трудовой деятельности (отметьте  любым знаком все устраивающие  вас варианты или впишите свои):

     а) материальные:

     -потребность  постоянного получения заработной  платы;

     -вознаграждение  за выслугу лет, по итогам  работы за год;

     -другие  поощрения и выплаты (премии);

     -другие, неденежные вознаграждения (путевки, проездные билеты)

     ______________________________________;

     б) безопасности и защищенности:

     -гарантии  занятости (уверенность в занятости );

     -обучение  на различных курсах при поддержке  фирмы;

     -гарантии  социального характера (отпуск, поддержка  при болезни);

     -другие ______________________________________;

     в) карьера:

     -планируете  ли вы свою карьеру самостоятельно;

     -известно  ли вам о планировании вашей  карьеры руководством;

     -хотите  ли вы поменять свой должностной  статус;

     -хотите  ли вы работать по другой  специальности;

     г) социальные:

     -многолетняя  привычка работать в данном  коллективе;

     -возможность  свободного и дружеского общения  с коллегами по работе;

     -ощущение  своей нужности людям;

     -другие ______________________________________;

     д) самоуважение:

     -ваша  трудовая деятельность позволяет  вам считать себя полезным  работником коллектива, выполняющим  необходимую работу;

     -получаете  ли вы признание от окружающих  за свою трудовую деятельность;

     -ощущаете  ли вы свою компетентность  в вашей профессии;

     -самостоятельность  в принятии решений;

     -другие ______________________________________;

     е) самовыражение:

     -работа, выполняемая вами, является наиважнейшим  делом вашей жизни;

     -реализуете  ли вы через свой труд все  способности и достоинства;

     -работа  дает вам возможность выразить  себя;

     -ощущаете  ли вы свою максимальную вовлеченность  в процесс труда;

Информация о работе Изучение социально – психологического климата в трудовом коллективе