Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:26, реферат
Цель исследования: изучение социально – психологического климата в трудовом коллективе.
Задачи исследования:
1. Выявить социально – психологический климат в трудовом коллективе.
2. Оценить предрасположенности личности к конфликтному поведению и самооценки мотивации одобрения.
12.
А. Зачастую я избегаю
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.
13.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16.
А. Я стараюсь не задеть
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я настойчиво
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20.
А. Я пытаюсь немедленно
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.
А. Если позиция другого
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27.
А. Зачастую я избегаю
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.
А. Я стараюсь не задеть
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим зинтересованным человеком могли добиться успеха.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
КЛЮЧ:
Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
А | Б | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
A | Б | |||
А | Б | |||
Б | А | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
А | Б | |||
Б | А | |||
Б | А | |||
Б | А | |||
Б | А | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
А | Б | |||
Б | А | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
Б | А | |||
А | Б | |||
А | Б | |||
А | Б | |||
Б | А |
Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно.
Затраты
времени - не более 10-15 мин.
Приложение
№5
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу и Д. Крауна
Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет»».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2.
Я не испытываю колебаний,
3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9.
Был случай, когда я придумал
вескую причину, чтобы
10.
Случалось, я пользовался
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14.
У меня не возникает
15.У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
19.
Когда у людей неприятности, я
иногда думаю, что они
20.
Я никогда с улыбкой не
Ключ
для обработки результатов
ответы «Да» - на вопросы 1, 2. 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.
«Нет» - на вопросы б, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.
Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.
Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам.
Низкие
показатели могут свидетельствовать
как о непринятии традиционных норм,
так и об излишней требовательности
к себе.
Приложение №6
Анкета
для изучения потребностей
работников в своей
организации
1.
Ваша специальность и
2. Образование: среднее, высшее, последипломное (нужное подчеркнуть);
3. Пол: муж./жен. (нужное подчеркнуть);
4. Возрастная категория: до 25 лет; от 26 до 35 лет; от 36 до 45 лет, 46–60 лет и старше (нужное подчеркнуть);
5.
Стаж работы на предприятии/
6.
Какие мотивы побуждают вас
к трудовой деятельности (отметьте
любым знаком все устраивающие
вас варианты или впишите свои)
а) материальные:
-потребность
постоянного получения
-вознаграждение за выслугу лет, по итогам работы за год;
-другие поощрения и выплаты (премии);
-другие, неденежные вознаграждения (путевки, проездные билеты)
_________________________
б) безопасности и защищенности:
-гарантии
занятости (уверенность в
-обучение
на различных курсах при
-гарантии социального характера (отпуск, поддержка при болезни);
-другие
______________________________
в) карьера:
-планируете
ли вы свою карьеру
-известно ли вам о планировании вашей карьеры руководством;
-хотите
ли вы поменять свой
-хотите ли вы работать по другой специальности;
г) социальные:
-многолетняя привычка работать в данном коллективе;
-возможность
свободного и дружеского
-ощущение своей нужности людям;
-другие
______________________________
д) самоуважение:
-ваша
трудовая деятельность
-получаете ли вы признание от окружающих за свою трудовую деятельность;
-ощущаете ли вы свою компетентность в вашей профессии;
-самостоятельность в принятии решений;
-другие
______________________________
е) самовыражение:
-работа, выполняемая вами, является наиважнейшим делом вашей жизни;
-реализуете ли вы через свой труд все способности и достоинства;
-работа дает вам возможность выразить себя;
-ощущаете
ли вы свою максимальную
Информация о работе Изучение социально – психологического климата в трудовом коллективе