Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:40, контрольная работа
В психологических учениях прошлых эпох (в период античности, в Средние века, в эпоху Возрождения) уже были поставлены многие важнейшие вопросы психического развития детей. Постепенно знания об этапах становления психики ребенка, о возрастных характеристиках расширялись, но ребенок, по прежнему рассматривался как довольно пассивное существо, податливый материал, который при умелом руководстве и обучении взрослого мог быть трансформирован в любом желательном направлении.
Целью моей работы является проследить историю становления и развития отечественной возрастной психологии.
1. История становления и развития отечественной возрастной психологии
Введение ……………………………………………………………………….…. 3
1.1. Дореволюционный период развития возрастной психологии ………….… 4
1.2. Становление марксиско-советской психологии ………………………….. 6
1.3. Новый этап в развитии науки ………………………………………………. 9
Заключение ………………………………………………………………………. 11
2. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте
Введение …………………………………………………………………………. 12
2.1. Социально-историческое происхождение игры ………………………….. 12
2.2. Классификация игр …………………………………………………………. 13
2.3. Особенности сюжетно-ролевой игры …………………………………….. 14
2.4. Влияние игры на развитие психики ребенка-дошкольника …………….. 14
Заключение ..………………………………………………………………………16
Литература …………………………………………………………..…………… 17
3.
Развитие идеального плана
4.
Преодоление познавательного
5. Развитие чувств, эмоциональной саморегуляции поведения.
6.
Внутри игры первоначально
7.
Развитие речи: игра способствует
развитию знаковой функции
Заключение
Учитывая
огромное значение детской игры, не
может не вызывать тревоги тот факт,
что в современном обществе игра находится
в кризисном состоянии. Современные родители
равнодушно, а часто и неодобрительно
относятся к детской игре как к несерьезному,
неполезному занятию. В стремлении ускорить
детское развитие, интенсифицировать
его происходит вытеснение свободных
игр детей обучающими занятиями. Проблемны
и сами условия существования игры в детском
сообществе. Однодетность семьи, ограничение
прогулок общением с родителями создает
препятствия для разворачивания игры
как совместной деятельности детей. А
жесткая возрастная стратификация детей
в детских садах и школах, во дворах (группы
трехлетних, четырехлетних детей и т.д.)
приводит к нарушению традиций передачи
игрового опыта. Проблема отношения взрослого
сообщества к игре ребенка смыкается с
очень важной проблемой непонимания особой
роли, с проблемой обесценивания дошкольного
детства. Ошибочное представление о «дошкольном»
возрасте как о пустом, «предварительном»,
«ненастоящем», который нужно переждать,
пока ребенок «дозреет» до школы, сменилось
другим, но также неверным. Новая модная
тенденция связана со стремлением ускорить,
перескочить дошкольное детство посредством
обучения по типу школьного. Подобное
«перепрыгивание» грозит односторонностью
развития, такими потерями в умственном
и личностном развитии ребенка, которые
не компенсируются обученностью.
Литература
Информация о работе История развития и становления возрастной психологии