Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 04:02, курсовая работа
В Осуществляемые в России радикальные реформы оказывают серьезное влияние на все сферы жизни общества. Они приводят к трансформации социума, его социальной структуры, ценностных ориентаций людей. Происходящие социальные сдвиги сказываются на медико-демографических показателях, характеризующих население, ведут к ухудшению его здоровья и увеличивают тем самым потребность в медицинских услугах
ведение
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Структура общения в межличностных отношениях
1.2 Процесс взаимодействия медицинского персонала и пациента
1.3 Теории мотивации в психологии
1.4 Специфика мотивации работников здравоохранения
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивации трудовой деятельности среднего медицинского персонала
2.1 Организация проведения исследования
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Материальные потребности: 4, 8, 13
2. Потребности в безопасности: 3, 6, 10
3. Социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15
4. Потребности в признании: 1, 9, 12
5. Потребности в самовыражении: 7, 11, 14
Необходимо посчитать сумму баллов по каждой из 5-ти секций и отложить по вертикальной оси графика результата. По точкам необходимо построить общий график результата, который укажет три зоны удовлетворенности по пяти потребностям.
Необходимо учитывать, что если график находится в области о 0 до 14 баллов - это зона удовлетворенности потребности, от 14 до 28 - зона частичной удовлетворенности, от 29 до 42 - зона неудовлетворенности.
Шкала оценки мотивации к достижению цели.
Инструкция.
Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.
2. Я легко раздражаюсь, когда заменяю, что не могу на все 100% выполнить задание.
3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.
4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
8. Я более доброжелателен, чем другие.
9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.
10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.
11. Усердие - это не основная моя черта.
12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.
13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.
14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.
15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным.
человеком.
16. Препятствия делают мои решения более твердыми.
17. У меня легко вызвать честолюбие.
18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.
20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.
21. Нужно полагаться только на самого себя.
22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.
23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.
24. Я менее честолюбив, чем многие другие.
25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.
26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.
27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать,
28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.
32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.
33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.
34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.
35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.
36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.
38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
39. Я завидую людям, которые не загружены работой.
40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.
41.
Когда я уверен, что стою на правильном
пути, для доказательства своей правоты
я иду вплоть до крайних мер.
Полученные данные фиксируются в следующем протоколе
№ вопроса | Да | Нет | № вопроса | Да | Нет |
1 | 21 | ||||
2 | 22 | ||||
3 | 23 | ||||
4 | 24 | ||||
5 | 25 | ||||
6 | 26 | ||||
7 | 27 | ||||
8 | 28 | ||||
9 | 29 | ||||
10 | 30 | ||||
11 | 31 | ||||
12 | 32 | ||||
13 | 33 | ||||
14 | 34 | ||||
15 | 35 | ||||
16 | 36 | ||||
17 | 37 | ||||
18 | 38 | ||||
19 | 39 | ||||
20 | 40 | ||||
41 |
Интерпретация данных.
Испытуемый получает по 1 баллу за ответы «ДА» на следующие вопросы: 2, 3, 4, 5,7, 8, 9, 10,14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.
Испытуемый получает по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1,11,12,19,53,88, 34,35, 40 не учитываются.
От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху;
от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;
от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации;
свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.
Методика оценки мотивации к избеганию неудачи - самозащите.
Инструкция:
Вам предлагается список из тридцати слов,
по 3 слова в каждой строке. В каждой строке
выберите только одно слово из трех, которое
наиболее точно характеризует Вас как
работника и пометьте его.
1 | 2 | 3 |
1. смелый | бдительный | Предприимчивый |
2. Кроткий | робкий | Упрямый |
3. осторожный | решительный | Пессимистичный |
4. непостоянный | бесцеремонный | внимательный |
5. неумный | трусливый | недумающий |
6. ловкий | Бойкий | предусмотрительный |
7. хладнокровный | колеблющийся | удалой |
8. стремительный | легкомысленный | боязливый |
9. незадумывающийся | Жеманный | непредусмотрительный |
10. оптимистичный | добросовестный | чуткий |
11. меланхоличный | сомневающийся | неустойчивый |
12. трусливый | небрежный | взволнованный |
13. опрометчивый | тихий | боязливый |
14. внимательный | неблагоразумный | Смелый |
15. рассудительный | быстрый | мужественный |
16. предприимчивый | осторожный | Предусмотрительный |
17. взволнованный | рассеянный | робкий |
18. малодушный | неосторожный | бесцеремонный |
19. пугливый | нерешительный | нервный |
20. исполнительный | преданный | авантюрный |
21.предусмотрительный | бойкий | отчаянный |
22. укрощенный | безразличный | небрежный |
23. осторожный | беззаботный | Терпеливый |
24. разумный | заботливый | храбрый |
25. предвидящий | неустрашимый | добросовестный |
26. поспешный | пугливый | беззаботный |
27. рассеянный | опрометчивый | пессимистичный |
28. осмотрительный | рассудительный | предприимчивый |
29. тихий | неорганизованный | боязливый |
30. оптимистичный | бдительный | беззаботный |
Интерпретация данных.
Респондент получает по одному баллу за следующие выборы (первая цифра перед «следжем» означает номер строки, вторая цифра после «следжа» - номер столбца, в котором находится нужное слово).
1/2, 2/1, 2/2. 3/1, 3/3, 4/3, 5/2, 6/3. 7/2, 7/3, 8/3, 9/1, 9/2, 10/2, 11/1, 111/2, 12/1, 12/3, 13/2, 13/3, 14/1, 15/1, 16/2, 16/3. 17/3, 18/1. 19/1, 19/2. 20/1, 20/2, 21/1, 22/1, 23/1, 23/3, 24/1, 24/2, 25/1, 26/2, 27/3, 28/1, 28/2, 29/1, 29/3, 30/2.
Чем больше баллов получает респондент, тем выше его уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
От 2 до 10 баллов - низкая мотивация к защите.
От 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации.
От 17 до 20 баллов - высокий уровень мотивации.
Свыше 20 баллов - слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.
Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной.
Методика выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм».
Цель методики: выявить степень выраженности социально-психологических установок.
Инструкция.
Для использования методики можно вносить ответы в приведенный ниже протокол. Отвечая на вопросы, необходимо придерживаться следующей инструкции: «Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них двумя способами: «ДА», если ваш ответ утвердителен, и «НЕТ», если вы отвечаете отрицательно, а ваше поведение не соответствует утвердительному ответу на вопрос».
1. Сам процесс профессиональной деятельности увлекает Вас больше, чем этап ее завершения?
2. Для достижения цели Вы обычно не жалеете сил?
3. Вам часто говорят, что Вы больше думаете о других, чем о себе?
4. Вы обычно много времени уделяете своей особе?
5. Вы обычно долго не решаетесь начать делать то, что Вам не интересно, даже если это необходимо?
6. Вы уверены, что настойчивости в Вас больше, чем способностей?
7. Вам легче просить за других, чем за себя?
8. Вы считаете, что человек сначала должен думать о себе, а потом уже о других?