Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:14, курсовая работа
Цель исследования контрольной работы: рассмотреть основные положения некоторых психологических теорий личности и их использование в практике воспитания.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
Описать различные направления теории личности в психологической науке;
2. Обозначить практическое применение полученных сведений в воспитании.
Введение…………………………………………………………….……...……3
1. Психологические теории личности………………………………….……...5
1.1. Психодинамическая теория личности…………………...……………..5
1.2. Аналитическая теория личности……………………………….……….7
1.3. Гуманистическая теория личности………………………………..……9
1.4. Когнитивная теория личности…………………………………………11
1.5. Поведенческая теория личности………………………………………12
1.6. Деятельностная теория личности……………………………………...14
1.7. Диспозициональная теория личности……………………..…………..16
2. Использование теорий личности в практике воспитания……..………….19
Заключение……………………………………………………………………..25
Библиографический список………
«Широкое распространение в педагогической практике США и во многих странах Европы получили и поведенческие, сводящие научение человека к физиологическому процессу усвоения организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них в строго задаваемых ситуациях воспитания. Основной механизм закрепления у воспитываемых знаний, умений, навыков — своевременное подкрепление в виде наград и наказаний.
Бихевиористы
отождествляют психическую
Согласно деятельностной теории личности деятельность рассматривается как средство становления и развития субъектности ребенка. Подход исходит из представлений о единстве личности и ее деятельности. Деятельностный подход в воспитании – это своего рода методологический базис, на котором строятся системы воспитания.
Процесс воспитания всегда обучение деятельности. Психология учит, что акт деятельности имеет цель, мотивационную обусловленность. Обучать деятельности в воспитании –значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить средства ее достижения, помогать ребенку сформировать умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Принципы
деятельностного подхода в
Деятельностный подход к воспитанию пользуется огромной популярностью среди педагогов, так как позволяют интересным методом влить ребенка во взрослую жизнь.
Диспозициональная
теория личности, считающая главным источником
развития личности, факторы геннно-средового
взаимодействия также используется в
практике воспитания для того, чтобы определить
направление воспитательного воздействия
при учете физических и психологических
черт личности»12.
Заключение
Исследовав различные теории личности, можно сделать следующие выводы о структурах, сходствах и отличиях подходов к изучению личности.
Во-первых, хочется отметить, что любая из изученных теорий рассматривает общие вопросы: характер главных источников развития личности (врожденные или приобретенные), важные возрастные периоды формирования личности, доминирующие процессы в структуре личности (сознательное и бессознательное), обладание личности свободой воли, объективность и субъективность внутреннего мира человека.
Во-вторых, общей идеей всех теорий личности является мысль о том, что личностью человек не рождается, а становится. Но точки зрения по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности, в теориях расходятся. Эти расхождения касаются понимания роли общества и различных социальных групп в развитии личности, закономерностей и этапов развития, значения в этом процессе жизненных кризисов, и ряда других моментов.
В-третьих, в основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что личность представляет собой жизненно устойчивое образование, причем устойчивость личности характеризуется последовательностью действий человека (предсказуемостью его поведения в разных ситуациях). Ощущение устойчивости собственной личности и личности другого человека - условие внутреннего благополучия человека, установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми.
Также
можно отметить довольно широкое
применение концепций теорий личности
в педагогической практике воспитания.
Используя подходы
Таким образом, цель настоящей работы достигнута, и задачи выполнены.
Библиографический список
1. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений. Избранные психологические труды. М.- Воронеж, 1998. С. 39-67.
2. Общая психология: Учеб. Для студентов пед. ин-тов. / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1998. – 308 с.
3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М., 1998. 274 с.
4. Психология. Учебник для гуманитарных вузов, под редакцией Дружинина В.Н. СПб: Питер, 2007г. – 305 с.
5. Психология. Учебник, Немов Р.С., М: «Высшее образование», 2006 г. – 274 с.
6. Психология. Учебник, Тихомиров О.К., М: "Высшее образование", 2006 г. – 187 с.
7. Психология. Учебник, Нуркова В.В., М: «Высшее образование», 2006 г. – 374 с.
8. Психология. Учебник для педагогических вузов, Сосновский Б.А., М: "Юрайт-Издат", 2007 г. – 256 с.
9. Психология, Степанов В.Е., М: "Дашков и Ко" 2006 г. – 373 с.
10. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 1997. – 720 с.
11. Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб.: Питер, 2003. - 608 с.
12. Юнг К.А. Избранное. - М.: ООО "Попурри", 1998. с. 155.
Информация о работе Использование теорий личности в практике воспитания