Интеллект, интеллектуальное развитие и интеллектуальные умения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:12, реферат

Краткое описание

На основе тестовых методик получают показатель умственного развития – коэффициент интеллектуальности (англ. Intellectual quotient, сокр. IQ). Система тестов на определение IQ включает как задания, требующие словесного ответа на поставленные вопросы, так и задачи на манипулирование, например, складывание целостной фигуры по данным ее частям. Требуется решить (с ограничением времени) простые арифметические задачи и примеры, ответить на ряд вопросов, определить значение некоторых терминов и слов. Ответы оцениваются по определенной заранее установленной шкале. Общее количество баллов, полученное по всем заданиям переводится в соответствующий показатель IQ.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 26.56 Кб (Скачать)

     Умение воспроизводить  информацию – это умение актуализировать  закрепленное ранее знание путем  извлечения его из долговременной  памяти и перевода в оперативную.

     Уже в подростковом  возрасте память должна стать  объектом не только воспитания, но и самовоспитания. Самовоспитание  памяти достигает значительных  успехов тогда, когда оно основывается  на знании закономерностей ее  формирования. Основой развития  смысловой памяти является содержательная  познавательная активность личности.

6. Умение осуществлять  самоконтроль в учении

     Между тем, изучение  степени развития у учащихся  навыка самоконтроля показывает, что именно он формируется,  как правило, слабо. Ученики  не всегда правильно работают  с контрольными вопросами учебника, с ответами в задачниках.

           Важным средством развития самоконтроля является приучение школьников систематически отвечать на контрольные вопросы учебника, а также на дополнительные контрольные вопросы, требующие размышления над текстом. В средних и старших классах предлагают ученикам самим составлять контрольные вопросы к тексту, если они отсутствуют в учебнике. В таком случае одновременно осуществляется самоконтроль над умениями выделять главное, существенное. Особенно ценным приемом самоконтроля является проверка правильности выполнения письменных заданий. Для этого применяются специфические для каждого учебного предмета приемы. Например, в математике, производится приближенная прикидка правильности решения задачи; оценивается жизненная реальность результатов; проводится проверка точности вычислений обратными действиями (умножение делением, сложение вычитанием и так далее).

      Примечательной особенностью  опыта современных учителей является  приобщение школьников к взаимной  проверке сочинений, самостоятельных  работ. С внедрением в школьную практику кодоскопов значительно расширилась и такая форма работы над ошибками, как сравнение своего решения с образцом, который демонстрируется на экране.

     Совокупность описанных  выше приемов работы неизменно  обеспечивает развитие умения  осуществлять самоконтроль в  учении.

ого материала относится вся конкретная информация, содержащая цифровые и количественные данные, факты, даты и т.п. которые нельзя “открыть”.

     Проблемное обучение возможно применять для усвоения обобщенных знаний – понятий, правил, законов, причинно-следственных и других логических зависимостей. Оно нужно тогда, когда ставится задача специального обучения учащихся приемам и способам умственной деятельности, необходимым при добывании знаний и решении поисковых задач.

     Проблемными, как правило, являются первые уроки любой темы, ибо они содержат в себе новые по сравнению с ранее изученным теоретические и практические положения.

    


Информация о работе Интеллект, интеллектуальное развитие и интеллектуальные умения