Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:34, курсовая работа
Исследование индивидуально - психологических особенностей личности является актуально, потому что, в основе личности лежит её структура. Связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов личности: темперамента, способностей, характера, воли, чувств, эмоций, мотивации человека - определяют его успехи в различных видах деятельности. От темперамента зависят реакции человека на окружающий мир – других людей, обстоятельства жизни. Характер человека определяет его поступки в отношении других людей.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................2
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ
ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ И СОЦИОЛОГОВ.....................................................................................................4
1.1. Индивидуально – психологические особенности в психологической структуре личности……………………………………………………………...4
1.2. Темперамент…………………………………………………………….….5
1.3.Характер…………………………………………...………………………..7
1.4.Способности…………………………………………...…………………….9
1.5.Чувтсва и эмоции………………………………………..……...………….11
1.6.Воля……………………………………………...…………………………..12
1.7.Мотивация…………………………………..……………………………....15
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ И СОЦИОЛОГОВ………………………………………….17
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ............................ 17
2.2. Анализ полученных результатов............................................................... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………
Типы |
Психологические характеристики, особенности личности, способности |
Ориентация, направленность, предпочтения |
Профессиональная среда |
Конкретные профессии |
Р |
Активность, агрессивность, деловитость, настойчивость, рациональность, практическое мышление, развитые двигательные навыки, пространственное воображение, технические способности. |
Конкретный результат, настоящее, вещи, предметы и их практическое использование, занятия, требующие физического развития, ловкости, отсутствие ориентации на общение. |
Техника, сельское хозяйство, военное дело. Решение конкретных задач, требующих подвижности, двигательных умений, физической силы. Социальные навыки нужны в минимальной мере и связаны с приемом – передачей ограниченной информации. |
механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д. |
И |
Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений, гармоничное развитие языковых и математических способностей, критичность, любознательность, склонность к фантазии, интенсивная внутренняя жизнь, низкая физическая активность. |
Идеи, теоретические ценности, умственный труд, решение интеллектуальных творческих задач, требующих абстрактного мышления, отсутствие ориентации на общение в деятельности, информационный характер общения. |
Наука. Решение задач, требующих абстрактного мышления и творческих способностей. Межличностные отношения играют незначительную роль, хотя необходимо уметь передавать и воспринимать сложные идеи. |
физик, астроном, ботаник, программист и др. |
С |
Умение общаться, гуманность, способность к сопереживанию, активность, зависимость от окружающих и общественного мнения, приспособление, решение проблем с опорой на эмоции и чувства, преобладание языковых способностей. |
Люди, общение, установление контактов с окружающими, стремление учить, воспитывать, избегание интеллектуальных проблем. |
Образование, здравоохранение, социальное обеспечение, обслуживание, спорт. Ситуации и проблемы, связанные с умением разбираться в поведении людей, требующие постоянного личного общения, умения убеждать. |
врач, педагог, психолог и т.п. |
К |
Способности к переработке числовой информации, стереотипный подход к проблемам, консервативный характер, подчиняемость, зависимость, следование обычаям, конформность, исполнительность, преобладание математических способностей. |
Порядок, четко расписанная деятельность, работа по инструкции, заданным алгоритмам, избегание неопределенных ситуаций, социальной активности и физического напряжения, принятие позиции руководства. |
Экономика, связь, расчеты, бухгалтерия, делопроизводство. Деятельность, требующая способностей к обработке рутинной информации и числовых данных. |
бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др. |
П |
Энергия, импульсивность, энтузиазм, предприимчивость, агрессивность, готовность к риску, оптимизм, уверенность в себе, преобладание языковых способностей, развитые организаторские способности. |
Лидерство, признание, руководство, власть, личный статус, избегание занятий, требующих усидчивости, большого труда, двигательных навыков и концентрации внимания, интерес к экономике и политике. |
Решение неясных задач, общение с представителями различных типов в разнообразных ситуациях, требующих умения разбираться в мотивах поведения других людей и красноречия. |
бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д. |
А |
Воображение и интуиция, эмоционально сложный взгляд на жизнь, независимость, гибкость мышления. |
Эмоции и чувства, самовыражение, творческие занятия, регламентированного рабочего времени. |
Изобразительное искусство, музыка, литература. Решение проблем, требующих художественного вкуса, воображения. |
музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д. |
№ |
Шифр |
Количество баллов |
Стены |
Уровень мотивации достижения |
1 |
ЗКА |
15 |
2 |
Средний |
2 |
ММС |
10 |
2 |
Низкий |
3 |
МЭВ |
16 |
8 |
Высокий |
4 |
КАС |
15 |
7 |
Средний |
5 |
РЮН |
17 |
9 |
Высокий |
6 |
СМВ |
10 |
2 |
Низкий |
7 |
ГИИ |
13 |
2 |
Средний |
8 |
ГАМ |
15 |
7 |
Средний |
9 |
БВИ |
16 |
8 |
Высокий |
10 |
ТТА |
17 |
9 |
Высокий |
11 |
ТАС |
17 |
9 |
Высокий |
12 |
МОИ |
17 |
9 |
Высокий |
13 |
ПВС |
13 |
5 |
Средний |
Среднее |
14,07 |
6,07 |
Информация о работе Индивидуально - психологические особенности личности студентов