Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - анализ психологических особенностей подростков совершивших агрессивно насильственные преступления.
Для того, чтобы квалифицированно провести анализ, необходимо определиться в основных понятиях преступление и преступность, выявить их признаки.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения противоправных действий…...5
Понятие агрессивно-насильственных преступлений……………………5
Виды насильственных преступлений……………………………………..7
Глава 2. Формирование личности несовершеннолетних преступников..15
2.1. Социально-психологическое влияние на становление личности……..15
2.2. Личностные особенности несовершеннолетних преступников………..22
Глава 3. Психология преступности несовершеннолетних.........................28
3.1. Психологический портрет несовершеннолетнего преступника……….28
3.2. Особенности преступности несовершеннолетних………………………30
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………….38
Субъектом убийства может быть лицо, достигшее 14-летнего возраста, за остальные преступления против жизни ответственность наступает с 16 лет.
Умышленное причинение
тяжкого вреда здоровью — прест
Данное преступление является
самым опасным преступлением
против здоровья. При формулировании
основного состава данного
Один из важнейших признаков
тяжкого вреда здоровью - опасность
для жизни человека в момент причинения.
Это означает, что при обычном
течении этот вред приводит к смерти.
Спасение жизни человека оказанием
своевременной медицинской
В соответствии с законодательством (ч. 1 ст. 111. УК РФ), к тяжкому вреду здоровью относятся также повреждения, непосредственно не угрожающие жизни, но повлекшие потерю зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрату органом его функций (например, руки, ноги или утрату ими функций, потерю производительной способности или способности к совокуплению, оплодотворению, зачатию или деторождению), прерывание беременности, психическое расстройство, заболевание наркоманией либо токсикоманией. К этой же категории относятся ранения, приведшие к неизгладимому обезображиванию лица (при этом вопрос о неизгладимости рубца решает судебно-медицинский эксперт, а об обезображивании - суд с учетом возраста, пола и других особенностей потерпевшего; если для удаления рубца требуется косметическая операция - повреждение считается неизгладимым).
Тяжким вредом считается также значительная стойкая (т.е. на срок свыше 120 дней) утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полная утрата профессиональной трудоспособности (например, утрата пальца у пианиста).
Так же, (ч. 2 ст. 111 УК) законодатель
относит причинение тяжкого вреда лицу
или его близким в связи с осуществлением
данным лицом служебной деятельности
или выполнением общественного долга;
причинение вреда с особой жестокостью,
издевательством или мучениями для потерпевшего,
а равно лицу, заведомо для виновного находящемуся
в беспомощном состоянии; общеопасным
способом; по найму; из хулиганских побуждений;
по мотиву национальной, расовой, религиозной
ненависти или вражды; в целях использования
органов или тканей потерпевшего.
Особо квалифицированный состав (ч. 3 ст.
111 УК) констатируется, если вред причинен
группой лиц, группой лиц по предварительному
сговору или организованной группой; в
отношении двух или более лиц, предусмотренное
статьей 105 УК.
Кроме того, в ст. 111 имеется
еще ч. 4, которая предусматривает
ответственность за причинение тяжкого
вреда здоровью, повлекшее по неосторожности
смерть потерпевшего. Налицо состав с
двумя формами вины: вред здоровью
причиняется умышленно (с прямым
или косвенным умыслом), но отношение
к причинению смерти - неосторожное
(в форме легкомыслия или
Объективная
сторона преступления выражаетс
Субъективная сторона преступления - прямой или косвенный умысел.
Изнасилование и насильственные действия сексуального характера
Данные преступления включены в гл. 18 УК "Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности". Следовательно, их видовым объектом является половая свобода человека.
Согласно части 1 статьи 131 УК РФ, под изнасилованием понимается половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей.
При этом под половым сношением следует понимать совершение полового акта между мужчиной и женщиной.
Изнасилование признается совершенным с использованием беспомощного состояния потерпевшего лица в тех случаях, когда оно в силу своего физического или психического состояния (слабоумие или другое психическое расстройство, физические недостатки, иное болезненное либо бессознательное состояние, малолетний или престарелый возраст и т. п.) не могло понимать характер и значение совершаемых с ним действий либо оказать сопротивление виновному лицу.
Потерпевшей при изнасиловании может быть только женщина (лицо женского пола любого возраста). При этом не имеет значения ее моральный облик, виктимное (провоцирующее) поведение перед насильственным половым актом, социальный статус и другие признаки личности.
Субъектом же преступления может быть только мужчина. Женщина может быть соучастником преступления в роли организатора, подстрекателя, пособника.
Любые другие насильственные способы удовлетворения половой страсти мужчиной и женщиной (мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера, с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему лицу или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего лица) влекут ответственность по статье 132 УК РФ.
Непосредственным объектом преступления также является половая свобода и половая неприкосновенность.
Потерпевшим от преступления может быть мужчина или женщина.
Физическое насилие и
угроза его применения как средство
преодоления сопротивления
Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.
Субъективная сторона – прямой умысел.
Разбои
В трактовке данного термина
современным уголовным
Разбой относится к усеченным составам преступления и считается оконченным с момента нападения.
Под насилием, опасным для жизни или здоровья, следует понимать такое насилие, которое повлекло причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.
Применение насилия при
разбойном нападении, в результате
которого потерпевшему умышленно причинен
легкий или средней тяжести вред
здоровью, охватывается составом разбоя
и дополнительной квалификации по статьям
115 или 112 УК РФ (причинение легкой или
средней тяжести вреда
Объективные признаки разбоя выражаются в нападении, совершенном с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия.
Существуют разграничение между разбоем и насильственным грабежом. Оно определяется, прежде всего, характером примененного к потерпевшему насилия. Разбой согласно закону представляет собой нападение, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, а насильственный грабеж предполагает неопасное для жизни и здоровья воздействие на потерпевшего.
Нападение — это внезапное применение насилия к потерпевшему, выражающее агрессивную интенсивность действий виновного.
Субъектом разбоя могут быть вменяемые лица, достигшие 14-летнего возраста.
Субъективная сторона разбоя характеризуется прямым умыслом и корыстной целью.
Совершение разбоев часто совершается причинением тяжких телесных повреждений и даже смерти потерпевшим. Такие преступления совершаются обычно организованными группами, и им предшествует тщательная предварительная подготовка. Подготовительные действия включают: изучение объекта нападения, составление плана и выбор времени совершения преступления, подыскивание соучастников и распределение функциональных ролей между ними, подготовку орудий и средств сокрытия преступления, транспортных средств и т. п.
Глава 2. Формирование
личности несовершеннолетнего
2.1 Социально-психологическое влияние на становление личности
Существуют следующие
• патопсихологические - роль отклонений от психической нормы, акцентуаций характера и др.;
• социально-психологические усло
• психологические – характер и типы складывающихся взаимосвязей между различными качествами личности и образующихся при этом характерологическими комплексами.
Прежде чем анализировать
социально-психологические
При этом, формирование личности происходит как на основе совокупности врожденных и приобретенных биологических предпосылок, так и в процессах социализации индивидов и направленного воспитания: освоения социальных норм и функций.
Таким образом, преступное поведение реализуется в пределах физических, психических возможностей человека и характера ситуации, которые, в свою очередь, влияют на формы реализации соответствующих взглядов, мотивов удовлетворения потребностей. Поэтому именно во взаимодействии психологической структуры личности и социальной среды следует искать непосредственные причины преступного поведения. В связи с этим, возникает необходимость в комплексной оценке взаимосвязи различных характеристик среды и личности.
При рассмотрении личности
несовершеннолетнего
Важно отметить, что подростковый возраст - один из самых сенситивных и критических периодов развития и становления человека как биологического вида и как личности. В этот период в организме человека и в его психике происходят кардинальные изменения. Кроме того, психологическим содержанием подросткового периода (12-18 лет) является, по Э. Эриксону, кризис идентичности. Под идентичностью понимается определение себя как личности, как индивидуальности. При удачном протекании кризиса подросткового возраста у юношей и девушек формируется чувство идентичности, при неблагоприятном - спутанная идентичность, сопряженная с мучительными сомнениями относительно себя, своего места в группе, в обществе, с неясностью жизненной перспективы.
Личность подростка
Процесс социализации, то есть воспитания и самовоспитания личности, начинается с раннего детства и заключается, в частности в усвоении принятых в обществе моральных и правовых норм, и заканчивается, в нормальных условиях в подростковом возрасте (к 14-16 годам). В силу возрастных особенностей подростки менее критично воспринимают внешние условия и не всегда в состоянии правильно их оценить, что при определенных обстоятельствах может отражаться в поведении. Тем не менее, стоит отметить, что криминогенную роль сами по себе особенности, присущие несовершеннолетнему возрасту, способны играть только в сочетании с неблагоприятными нравственно-правовыми моментами [7,с. 25].
Информация о работе Формирование личности несовершеннолетних преступников