Факторы детерминации поведения личности: Макро и Микросреда личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 12:01, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей работы было раскрытие того, что вообще представляют факторы детерминации поведения личности: Макро и Микросреда личности.
В соответствии с целью данной работы можно сформулировать задачи, которые будут рассмотрены в предлагаемом исследовании:
• ознакомится с факторами детерминации поведения личности;
• изучить макро и микросреды личности;
• раскрыть сущность данной темы;
• подвести общие итоги и выводы по подобранному и проанализированному материалу.

Оглавление

Введение………………………………………………………..3

Факторы детерминации
поведения личности…………………………………….4

Макро- и Микросреда личности……………………….10

Заключение……………………………………………………17

Список используемых источников…………………………18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 87.63 Кб (Скачать)

То, что сегодня для  того или иною индивида является макросредой, то есть средой, выходящей за рамки  повседневного существования и общения, завтра может превратиться в важнейший фактор его жизненной эволюции.

Не менее устойчивая тенденция  современного, исключительно динамичного общества — неуклонный рост непосредственных контактов между личностью и макросредой. На фоне заметного снижения общеобязательного и культурного уровня большей части населения стремительно возрастает роль электронных, средств распространения информации . Российские пресса, радио и телевидение — эффективное орудие распространения массовой, потребительской культуры, популяризации более современных методов личного обогащения и проявления частной инициативы. Воспринимаемая информация существенно дополняет сведения, получаемые в процессе делового общения с окружающими людьми. В ряде случаев подобное «замещение» приводит к тому, что некоторые социальные группы, например семья, утрачивают информацию функции в отношении своих членов. Подобная тенденция приводит к нивелировке личности, постепенному вытеснению «местных», т.е. профессиональных и групповых, черт из социально-типических характеристик личности. По мере внедрения рыночных отношений микросреда личности все чаще становится причиной уже не социальных а индивидуальных различий, обусловливает скорее форму проявления социально-типического, а не его содержание.(4)

 

 

 

 

Заключение.

     Итак, каждый человек как бы формирует свой внешний образ он "считывается" другими людьми и на этой основе формируется определенное отношение. Из чего же складывается имидж человека при первом знакомстве? Прежде всего, это одежда и обувь, а также прическа. Они первыми "сигнализируют о социальной принадлежности индивида и, следовательно, о том предоставляет ли он потенциальную угрозу для окружающих. Интересно отметить, что в вагоне электрички, при наличии свободных мест, пассажиры обычно очень разборчивы в выборе попутчиков с точки зрения их внешнего вида.

 

Огромное значение имеет  также манера держаться. Сюда можно  отнести осанку, позу, доброжелательное выражение лица, взгляд и т д. Особенно важное значение имеет походка. Ученые проделали эксперимент: сняли на видеокамеру прохожих на улице, а затем попросили уголовников-рецидивистов выбрать среди них тех, на кого бы они напали. Большинство опрошенных единодушно указали на одних и тех же лиц. Решающую роль здесь сыграла походка. В список предполагаемых жертв не попали те, у кого чувствуется внутренний стержень, тело не вихляет упругая, стремительная и энергичная походка.

 

И наконец, нельзя не учитывать  роль такого фактора, как запах. Его  роль в сознании настроения настолько  велика, что на Западе существуют специальные  маркетинговые фирмы, подбирающие  соответствующие запахи, например для  банков и супермаркетов.

 

Учет перечисленных выше внешних индикаторов позволяет  выглядеть сильным и привлекательным, позволяет при первом знакомстве сформировать положительный имидж, заложить основу для успешного делового общения в будущем.

 

 

 

Список используемых источников.

 

  1. Айви А. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения. Новосибирск: Экор, 2003;
  2. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: аспект-Пресс, 2004;
  3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.:  ИНФРА-М, 2007;
  4. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих  взаимодействий. СПб.: Нева, 2009;
  5. Даниленко Т.И., Жульева С.В. Этика делового общения. М., 2003;
  6. Душкина М.Р. Психология влияния: деловое общение. СПб.: Питер, 2004;
  7. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: В 2 т. М.: Дело, 2002;
  8. Тимофеев М.И. Деловое общение. М.: РИОР, 2004;
  9. Фомин Ю.А. Психология делового общения. Минск.: Амалфея, 2003;
  10. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов/ Под ред. В.Н. Лавриенко – 5-е изд., перераб.  и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2010.

 


Информация о работе Факторы детерминации поведения личности: Макро и Микросреда личности