Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:41, курсовая работа
Стиль поведения социального работника, обусловленный совокупностью его личностных качеств, его ценностными ориентациями и интересами, оказывает решающее воздействие на систему отношений, которую он формирует. Значит, роль его личностных качеств очень велика в профессиональной деятельности и выборе профессии.
В зарубежной литературе существует множество обоснований профессионального самоопределения. Среди них теории Т.Парсонса, концепции Д.Сыопера и др. Д.Сыопер, например, рассматривает профессиональное становление человека как длительный жизненный процесс под воздействием различных факторов, первостепенными среди которых являются субъективные.
Введение………………………………………………………………………………...3
Деятельность специалиста по социальной работе……………………………….......9
Профессиональный портрет социального работника в трудовой деятельности....14
Технология социальной работы……………………………………………………...23
Этика общения социального работника……………………………………………..30
Библиография…………………………………………
Министерство образования и науки РФ
Негосударственное образовательное учреждение
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Духовно – нравственный
портрет социального
работника
Выполнила:
студентка
3 курса
специальности 040101
Ниязова С.С.
Научный руководитель:
преподаватель специальных
дисциплин
Надь Е.М.
г. ОМСК - 2009
Содержание
Введение………………………………………………………
Деятельность специалиста по социальной работе……………………………….......9
Профессиональный портрет социального работника в трудовой деятельности....14
Технология
социальной работы…………………………………
Этика общения
социального работника………………………
Библиография……………………………………………
Введение
Социальная работа
В процессе своей эволюции она прагматизировадась, отходя от своих истоков духовности, но тем неменее ее определение сейчас представляется как милосердие + умение.
Именно милосердие как состояние души человека - социального работника является основой и связующим звеном между социальной работой и духовностью. Под духовностью психологами понимается внутренняя устремленность к добру, потребность отдавать свои душевные силы ближнему, творить добро, выполняя свою миссию на этой земле.
Поэтому социальная работа была и остается одной из самых трудных, но благородных и одухотворенных видов деятельности.
По мнению Холостовой Е.И., которое мы разделяем, не каждый человек может стать социальным работником. Определяющим критерием является система его духовных ценностей. Ценностные установки профессиональной социальной работы во всех ее разновидностях сводятся к общечеловеческим ценностям, уважению чести и достоинства человека, уникальности его личности.
Стиль
поведения социального
В зарубежной
литературе существует множество обоснований
профессионального
Социальная работа как
Понятие имиджа многослойно и
создается из разных слагаемых.
Нравственный человек осознает необходимость действия с учетом критериев, выверенных человеческим опытом. Безнравственный человек находится в подчинении у собственных интересов, стремлений, желаний его путь - вседозволенность. Обществу нужен нравственно-надежный социальный работник, озабоченный духовным самосовершенствованием. Предметом его особого внимания должны быть человековедчеоююзнания.
Второе
- профессионализм и
99 человек из 100 не имеют возможности
проявить талант, всю жизнь занимаются
не своим делом. Еще
Третьим слагаемым выделяется
гуманитарная образованность
-бережное сохранение и воспроизводство
духовных ценностей;
-социальная защищённость;
-забота
о здоровье людей;
- экологическая безопасность.
Наша система образования не всегда правильно готовила специалистов мировоззренчески. В ее основе должно лежать благоговение перед личностью, признание бесценности каждой живни. уникальность каждого человека на этой земле.
Недостаточная
Благодаря гуманитарным знаниям, человек приобретает возможность вбирать в себя различную информацию, подвергать ее чувственной и рациональной обработке. Эти знания выступают важнейшими условиями деятельности социального работника.
Следующее важное слагаемое
Один ив величайших древних философов Сенека говорил, что человек каждый вечер должен призывать себя к ответу на такие вопросы: какой недостаток я победил сегодня? Против какого искушения устоял? Какую добродетель приобрел? Он же высказал мысль о том. что наши пороки исчезнут, если будут подвергаться такому пересмотру.
Изменениям человека, ведущим к росту его духовности посвящено множество исследований.
Духовность проявляется в потребности познавать мир. себя, смысла и назначения своей жизни. Человек духовен в той мере. в какой он задумывается над этими вопросами и стремится получить на них ответ.Формирование духовных потребностей личности является важнейшей задачей социального раоотника. На протяжении многих веков центрами социальной помощи были церкви и монастыри. В них и под их руководством люди учились понимать и исполнять ваповедь о любви к ближнему, очищать и возвышать душу. Духовность характеризуется добрым отношением к другим людям, ваботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость или горе. Ныне социальная реальность порождает новые механизмы общения людей, самосовершенствования. Такими механизмами являются психотехники.
В силах социального работника решать задачу формирования духовных потребностей личности и прежде всего самосовершенствования. Во многих философских и мистических учениях, у Сократа. Гурджиева, Кришнамурти, будистов, Лаоцзы подчеркивается, что самонаблюдение и самопознание являются необходимым шагом на пути духовного развития.
В особых, трудных или экстремальных,
условиях, когда внешние или внутренние
факторы вызывают нарушение
В зависимости от содержания задачи меняются способы и виды работы с собой. Наиболее распространенные: самоисповедь - полный внутренний отчет перед собой о самом себе. Успех рефлексии тем больше, чем объективнее удается отразить реальность нашему психическому веркалу. Выразить "наболевшее" в словах, высказаться прямо и бесхитростно издавна считалось одним из действенных способов из-бавления от тягостных мыслей.
Традиции исповедоваться очень давние. Акт исповеди зафиксиро-ван на ступени родоплеменных отношений. Магическая функция очищения исторически закрепилась в христианстве. Сегодня жизнь такова, что социальному работнику приходится отвлекать внимание других от собственных личных проблем. В таких условиях эффективным средством становится самоисповедь, когда рядом нелегко найти собеседника с такими же взглядами.
Сознательное формирование привычки к самоотчету будет способствовать устранению нежелательной спонтанности и импульсивности в поведении, т.к. задействует механизмы интеллектуального и морального контроля, духовного очищения.
Самоубеждение - это принцип коммуникативного
критике-аналитического, сознательного
лондействия на собственные
Использование различных
1. Деятельность специалиста по социальной работе
Формирование духовно-
Духовно-нравственные качества социального
работника, как основания проектирования
социального образования, - это личностные
ресурсы, необходимые и достаточные для
оказания социальной помощи клиентам,
для осуществления специфического гуманистического
вида деятельности, характеризующегося
активным взаимодействием с окружающей
действительностью.
Педагогические условия, обеспечивающие
формирование духовно-нравственных качеств
социального работника в вузе как аспект
социального образования, включающие:
целенаправленную профессиональную ориентацию
и профессиональный отбор будущих абитуриентов
на основе нравственно-этических требований
к профессии;
Информация о работе Духовно – нравственный портрет социального работника