Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 20:50, курсовая работа
Актуальность проблемы готовности ребенка к школьному обучению обуславливается тем важным моментом, который происходит в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Дошкольник становится учащимся. Поступление в 1 класс - это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание.
В психолого-педагогической литературе довольно широко освещены аспекты психологической готовности ребенка к школе, в основном уделяется внимание интеллектуальной, волевой готовности ребенка в школе.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………...........3
Глава 1. Методологические аспекты мотивационной готовности ребенка к школьному обучению ………………………………………………………..5
1.1. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...5
1.2. Определение понятия готовности к школьному обучению……………..11
1.3. Мотивационная готовность как компонент психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школьному обучению…………..12
ВЫВОД К ГЛАВЕ 1……………………………………………………………22
Глава 2. Характеристика диагностической программы применяемой для выявления мотивационной готовности к школе…………………………23
2.1.Диагностическая программа по изучению психологической готовности старших дошкольников…………………………………………………………23
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….........28
Глава 3. Диагностика мотивационной готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе………………………………..30
3.1. Методы диагностики готовности к школьному обучению………………30
3.2. Организация и проведение диагностического обследования готовности ребенка к школьному обучению……………………………………………..…35
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3………………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ