Человеческий фактор в реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Выполнение организационных целей, которые являются основополагающими в деятельности современных организаций, связано с работой персонала. Деятельность его невозможно переоценить, поскольку он является основной стратегической переменной в управлении.
Знание особенностей и закономерностей человеческого поведения в значительной степени определяет успешность достижения целей управления. Сложная феноменология психологии управления требует рассмотрения системы взаимосвязей внешних и внутренних переменных организации, к которым относятся и человеческие ресурсы.

Оглавление

Введение 3
1. Человеческий фактор в реализации стратегии 5
1.1 Роль персонала в современной организации 5
1.2 Трудовая мотивация в условиях рыночной экономики 7
2. Конкурентоспособность современных организаций 14
2.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 14
2.2 Эффективность современной организации 17
Вывод 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.docx

— 44.46 Кб (Скачать)

     Россия, несмотря на трудности, до сих пор  считается страной больших возможностей, включая не только ее природные, но и людские ресурсы Хотя в настоящее  время о цивилизованном бизнесе  в России говорить не приходится

     Ряд экспертов по вопросам развития бизнеса  объясняют его неудачи психологическими причинами К ним они относят "чрезмерно раздутый штат персонала", "наличие недальновидных менеджеров", "неправильные психологические установки" и др Анализ человеческой деятельности в этой области сложный и требует  комплексного изучения

     Цели  бизнеса. Роль психологии в бизнесе

     При решении организационных задач, связанных с планированием предпринимательской  деятельности, психология как наука  может оказать помощь в оценке роли человеческого фактора как  одного из компонентов труда и  наиболее важного вида ресурсов в  экономике. Человеческие ресурсы как  одна из существенных внутренних переменных организации, с одной стороны, требует  их экономии, а с другой — более  полного и активного использования

     Сложившиеся традиции и устаревшие представления  о роли человека в производственной деятельность связаны с инерцией мышления и консервативностью сознания, как руководителя, так и его подчиненных и те, и другие с трудом привыкают к изменениям, к новому, а привыкнув, сопротивляются следующим изменениям

     Инертность  мышления приводит, к узости понимания  руководителями организационных целей  в развитии и функционировании производства. 

 

Вывод

 

     Одной из важнейших задач современного управления является применение научных  данных, полученных психологией управления на современном этапе. Весьма актуальна  разработка различных аспектов психологии управления в связи с тем, что  практика управления опережает теорию.

     Выполнение  организационных целей, которые  являются основополагающими в деятельности современных организаций, связано  с работой персонала. Деятельность его невозможно переоценить, поскольку  он является основной стратегической переменной в управлении.

     Знание  особенностей и закономерностей  человеческого поведения в значительной степени определяет успешность достижения целей управления. Сложная феноменология  психологии управления требует рассмотрения системы взаимосвязей внешних и  внутренних переменных организации, к  которым относятся и человеческие ресурсы.

     Сложный характер этих взаимосвязей требует  применения системного подхода в  управлении. Важно учитывать, что  противоречия, трудности и парадоксы, которые присущи управлению организациями, во многом определены психологическими причинами.

     Проблема  психологии управления многогранна  и динамична

 

Список  литературы

 
  1. Армстронг М. Основы менеджмента. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998г.;
  2. Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров – М.: Дело, 2004г.;
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 1997г.;
  4. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. – СПб: Питер, 2007г.;
  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2005г.;
  6. Розанова В.А., «Психология управления», учебное пособие, г.Москва, ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Ситнез», 1999 г.;
  7. Супян В.Б. и др. Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство – М.: Наука, 1993 
  8. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007г.;

Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии