Цели, принципы, формы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:41, контрольная работа

Краткое описание

Одним из самых распространенных следствий нарушения либо деформации процесса социализации личности является возникновение отклонений в поведении.

Отклоняющееся поведение - поведение, в котором устойчиво проявляются отступления от общепринятых данных обществом поведенческих норм. Синоним понятия «отклоняющееся поведение» является понятие «девиантное поведение».

Файлы: 1 файл

Психология отклоняющегося поведения.doc

— 59.50 Кб (Скачать)
  • тренинг резистентности (устойчивости) к негативному социальному влиянию
    • умение говорить: "Нет"
    • изменение установок на девиантное поведение
  • тренинг ассертивности (аффективно-ценностного обучения)
  • тренинг формирования жизненных навыков

·  организация деятельности, альтернативной девиантному поведению, например:

  • познание (путешествие)
  • испытание себя (спорт с риском)
  • значимое общение
  • любовь
  • творчество
  • деятельность

·  организация здорового образа жизни, активизация личностных ресурсов

·  минимизация негативных последствий девиантного поведения (снижение вреда).

Список  литературы

 
  1. Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезодаптация несовершеннолетних.- Свердловск: Уральский университет, 1996
  2. Басаева Н.В. О борьбе в вредными привычками в школе. – М.: Из-во АПН РФ, 2007
  3. Гребцов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: Питер, 2006;
  4. Белогуров С.Б., Климович В.Ю. Подростковая наркомания. Комплект наглядно-методических материалов. М.: Центр "Планитариум", 2001, 82с.
  5. Белоусова О.В. Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности – М.; Перспектива, 2009;
  6. Годунов, А.А. Диагностика школьной дезадаптации/ А.А. Годунов – М, 1994.
  7. Грищенко, Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся/ Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазов. – Свердловск, 2007.
  8. Жиляев А.Г., Палачева Т.И. Система первичной профилактики наркотизации в условиях общеобразовательного учреждения – М.: Центр "Школьная книга", 2004
  9. Заседателева, Э.Б. Основы коррекционной педагогики/ Э.Б. Заседателева – Омск, 2009.
  10. Захаров, Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка/ Л.И. Захаров – М, 1986
  11. Змановская Е.В. Девиалогия. – М.: Издательский центр "Академия", 2003
  12. Зюбин, Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин – М, 1996.
  13. Зюбин, Л.М. Учебно – воспитательная работа с трудными учащимися/ Л.М. Зюбин – М, 2002
  14. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция/ В.П. Кащенко – М, 2002.
  15. Ковалев, Г.А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада/ Г.А. Ковалев // Психологический журнал. – 2009. – № 1. – Т.2 - С.127 – 136.
  16. Конституция Российской Федерации. – М.:Приор, 2002 г.

Информация о работе Цели, принципы, формы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних