Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:28, контрольная работа
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:
повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
Цели и принципы стандартизации 3
Основные функции управления качеством 5
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ TQM. 8
Список использованной литературы 12
Содержание
Цели и принципы стандартизации
Основные функции управления
качеством
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ TQM.
Список использованной литературы
Цели и принципы стандартизации.
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях:
повышения уровня безопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных или растений и содействия соблюдению требований технических регламентов;
повышения уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечения научно-технического прогресса;
повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг;
рационального использования ресурсов;
Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития.
Важнейшие принципы стандартизации.
1.Добровольное применение
стандартов и обеспечение
2.Применение международного
стандарта как основы
3.Сбалансированность
4.Системность стандартизации.
Системность — это
5.Динамичность и опережающее
развитие стандарта. Как
6.Недопустимость создания
препятствий производству и
7.Эффективность
8.Принцип гармонизации. Этот
принцип предусматривает
9.Четкость формулировок
положений стандарта.
10.Комплексность
11.Объективность проверки
требований. Стандарты должны
12.Обеспечение условий
для единообразного применения
стандартов. Например, указанный принцип
следует учитывать при
Основные функции управления качеством.
В современных условиях функционирования экономики особое значение приобретает повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой субъектами хозяйствования продукции (производимых работ, оказываемых услуг). Качество — это важнейшее условие эффективной работы предприятий и организаций, обеспечения их экономической устойчивости в рыночной среде.
Согласно определению, данному
в международных стандартах по управлению
качеством ИСО серии 9000, качество
— это совокупность свойств или
характеристик продукции или
услуг, которые придают им способность
удовлетворять обусловленные
Уровень качества продукции характеризуется интенсивностью проявления тех или иных свойств и выражается с помощью количественных и качественных показателей. Существуют различные классификации показателей для оценки уровня качества продукции. Одна из них, например, предусматривает разделение показателей качества на единичные, используемые для оценки свойств конкретной продукции; комплексные — для характеристики уровня качества единицы продукции в целом; интегральные — для оценки качества определенного объема продукции (удельный вес бракованной продукции в ее общем объеме; удельный вес продукции, на которую поступили рекламации; сортность продукции; удельный вес сертифицированной продукции; удельный вес продукции, поставляемой на экспорт и т.д.).
Единичные показатели, в свою очередь, можно подразделить на классификационные и оценочные. Первые из них характеризуют назначение продукции и область ее применения, К основным оценочным показателям качества промышленной продукции обычно относят следующие: это назначение (или технический эффект), надежность в потреблении, экономичность в эксплуатации, эргономичность (характеризующая систему «человек-изделие»), экологичность, безопасность в эксплуатации, эстетичность, стандартизация и унификация, технологичность в производстве, стоимостные и др.
В настоящее время понятие качества значительно расширяется. Оно относится не только к производимой продукций (оказываемым услугам), но и к любым процессам, осуществляемым на предприятий, в том числе трудовым. Повышение качества продукции (работ, услуг) обеспечивается на основе управления качеством, создания на предприятиях соответствующей системы управления качеством. Последняя рассматривается как целевая подсистема, в рамках которой координируется деятельность различных производственных и управленческих звеньев по обеспечению качества продукции и работ.
Основные задачи этой целевой подсистемы следующие:
комплексное совершенствование организации производства и управления в целях обеспечения выпуска продукции (оказания услуг), удовлетворяющей требованиям ее потребителей;
активизация «человеческого» фактора качества, реализация социальных резервов повышения качества.
Управление качеством
на производстве можно рассматривать
также как форму управления инновационной
деятельностью, направленной в большей
степени на совершенствование выпускаемой
продукции (работ, услуг). При этом центральное
место принадлежит методам
К основным экономическим методам управления качеством относятся: планирование качества; стимулирование повышения качества результатов деятельности предприятий (через систему налогообложения, финансирования, ценообразования, кредитования и др.); материальное стимулирование повышения качества труда исполнителей.
Организационные методы управления качеством направлены на формирование прогрессивных форм организации производства, управления и труда на предприятии, способствующих повышению качества, в том числе на создание современных систем управления качеством.
Социально-психологические
методы включают: создание благоприятных
условий труда и быта работников,
формирование нормального социально-
Содержание конкретных функций управления качеством продукции (работ, услуг) на предприятии:
исследование рынка, или маркетинг. Содержанием этой функции является выявление текущих и будущих потребностей в продукции, ее основных характеристик, выбор «целевых рынков» и способов выхода на рынки
прогнозирование и планирование уровня качества тесно связаны с маркетинговыми исследованиями. Прогнозная функция реализуется на высшем уровне управления предприятием, в том числе путем формирования политики в области качества и дифференцируется по временным интервалам. Планирование уровня и повышения качества продукции является ключевой функцией в системе управления качеством и реализуется на всех уровнях управления предприятием. На высшем уровне это отражается в соответствующих разделах бизнес-плана, программах повышения технического уровня и качества продукции; на нижестоящих уровнях — в производственных планах подразделений, планах оргтехмероприятий и т.д.;
нормирование требований к качеству продукции, работ, услуг. Содержание этой функции связано с установлением обязательных для исполнения значений показателей качества продукции, полуфабрикатов, производственных и других процессов, результатов деятельности отдельных работников и коллективов.
Требования к качеству продукции относятся как к минимальным значениям полезных свойств изделий, так и к ограничениям отрицательного воздействия продукции на пользователя. Эти требования отражаются в стандартах на продукцию, технических условиях и другой нормативной документации.
В соответствии с мировой
практикой в стандартах на продукцию
указываются обязательные и рекомендательные
требования. Первые из них относятся
к характеристикам продукции, связанным
с безопасностью для жизни
и здоровья людей, их имущества, с
охраной окружающей среды, совместимостью
и взаимозаменяемостью
Основные принципы всеобщего менеджмента кач-ва (TQM)
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ TQM.
Еще в послевоенные годы
в СССР были заложены основные принципы
TQM (например, системный подход к
управлению, роль руководства, принятие
решений, основанных на фактах, вовлечение
работников). Доказано, что вся система
менеджмента работает лучше, если организация
рассматривается как единое целое,
единая система. В данном случае для
повышения эффективности
1. Ориентация организации
на заказчика. Организация