Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 10:48, реферат
Основные направления научной деятельности Павлова – исследование физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности. Ученый разработал методы хирургических операций по созданию «изолированного желудочка» и наложению фистул пищеварительные железы, применил новый для своего времени подход – «хронический эксперимент», позволяющий проводить наблюдения на практически здоровых животных в условиях, максимально приближенных к естественным. Этот метод позволял сводить к минимуму искажающее влияние «острых» экспериментов, требующих серьезного хирургического вмешательства, разъединения частей организма и наркотизации животного. Используя метод « изолированного желудочка» Павлов установил наличие двух фаз сокоотделения: нервно-рефлекторный и гуморально-клинический.
Далее Иван Петрович решил проверить, может ли собака выделять слюну не сразу, а через какое-то время, например, секунд через 10 – 15 после звонка. Опыты прошли удачно, искомый эффект был получен, стало понятно: собака может тормозить свое слюноотделение, откладывать его на определенное время. Но вот, как иногда бывает, случилась оказия: собаку, уже хорошо натренированную, с таким вот «стойким отставленным условным пищевым рефлексом на звонок», поставили в станок, зазвонили, а мясо забыли в подсобном помещении! Пока Иван Петрович бегал за мясом, собака, повозившись, заснула! Пока академик ходил туда – обратно, прошло около минуты. Пришел с мясом – пес спит!!! Это настолько поразило Ивана Петровича, что он решил провести ряд исследований. Оказалось, что собачий сон – это «захватившее, поглотившее мозг торможение». Таким образом, совершенно случайно были открыты процессы возбуждения и торможения в головном мозгу, а далее и фазы сна, которых оказалось пять.
Безусловно, случай играет большую роль во всех научных открытиях. Ведь иногда мы просто не знаем, где копать!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочу сказать, что Павлов Иван Петрович действительно, отец русской физиологии. На его нелегком жизненном пути ему встречались и помогали множество людей: родственники, ученики, множество профессоров, ученых того времени. Но главную роль, я думаю, все – таки сыграла его любовь к науке, настоящая страсть к физиологии, когда человек, не видя преград, идет к намеченной цели, преодолевая все на своем пути! В юности, еще с семинарии всегда помогал своим талантом педагога всем, кто в этом нуждался. И тем более в зрелости, своими беседами со студентами, молодыми учеными, помощью в написании работ, помощи в проведении экспериментов, завоевал множество сердец, о чем неоднократно пишут его ученики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ творческого пути Ивана Петровича Павлова