Актуальные проблемы специальной психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 12:31, реферат

Краткое описание

В 70–80-х годах ХХ века в нашей стране происходили серьезные изменения в сфере образования. В практике работы школ возникли и стали совершенствоваться различные варианты систем развивающего обучения. Возможность варьировать системы обучения появилась и в связи с развитием новых видов образовательных учреждений (лицеев, гимназий и др.). Произошедшие перемены сделали необходимым психологическое обоснование и сопровождение процесса обучения учащихся. В результате зародилась психология в образовании. С 1989 года в стране началась подготовка психологов для системы образования, в штате школ появились психологи. Первоначальный замысел, связанный с обеспечением учебного процесса в русле определенной системы психологического сопровождения, в ходе работы уточнялся, перестраивался и обогащался практическим опытом. Оказалось, что именно к практическому психологу в первую очередь адресуются запросы учителей, учащихся и родителей, связанные с самыми разнообразными проблемами, в том числе с проблемами развития, трудностями в обучении и формировании взаимоотношений.

Оглавление

Введение 3

1. Специальная психология — относительно молодая наука. 6

2. Специальная психология как наука 8

3. Цели и задачи специальной психологии 10

4. Проблемное поле и задачи специальной психологии 13

5. Место специальной психологии в системе научного знания 15

6. Специальная психология и другие разделы психологии 17

Заключение 20

Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

актуальн пробл спец псих.docx

— 46.76 Кб (Скачать)
 
  1.  http://ps.1september.ru/ Газета «Первое сентября»
 
  1. http://www.vestnik.edu.ru/ Журнал Вестник образования – школа, школьное образование
 
  1. Переслени Л.И., Мастюкова Е.М. Задержка психического развития: вопросы дифференциальной диагностики // Вопросы психологии, 1989, № 1).

Информация о работе Актуальные проблемы специальной психологии