Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:02, курсовая работа
Эмоции воздействуют на тело и разум человека, они влияют практически на все аспекты его существования, оказывают непосредственное влияние на качество выполняемой им деятельности – его работы, учебы, игры. Например, один студент увлечен предметом и полон страстного желания изучить его досконально, постичь до тонкостей. Другой – испытывает отвращение к изучаемому предмету и, естественно, ищет повода не заниматься им. Легко представить, какие эмоции будет вызывать учебный процесс у каждого из этих двух студентов: первому он принесет радость и счастье познания, второму – вечный страх перед провалом на экзамене.
Введение……………………………………………………………………...........3
Глава 1. Эмоциональная сфера человека. Теоретические основы изучения….7
1.1. Становление и классификация теорий эмоций……………………………..7
1.2. Характеристика эмоций и эмоциональных процессов…………………...14
1.3. Общее понятие о чувствах………………………………………………….20
1.4. Классификация эмоций и чувств человека………………………………..22
1.5. Свойства эмоций…………………………………………………………….24
1.6. Эмоциональные особенности личности…………………………………...27
1.7. Виды эмоциональных состояний…………………………………………..31
1.8. Эмоции и отношения (переживания) личности…………………………...34
1.9. Анализ влияния личности на эмоции и эмоций на личность…………….35
Глава 2. Эмоция как психофизиологический феномен……………………….38
2.1. Биологическое значение эмоций, их функции……………………………38
2.2.Нейроанатомия эмоций……………………………………………………...41
2.3. Нейрохимия эмоций………………………………………………………...43
Глава 3. Исследование эмоциональных модальностей по данным дневника самоотчета. Эмпирическое исследование……………………………………...45
3.1. Анализ представленного материала……………………………………….51
Заключение……………………………………………………………………….57
Список литературы………………………………………………………………58