Трансфертное ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 18:31, курсовая работа

Краткое описание

Трансфертные цены должны устанавливаться так, чтобы для каждого из центров можно было определить реальное значение не только расходов, но и прибыли, что в дальнейшем позволит сформировать развернутую информационную систему объективной оценки эффективности и выявить «узкие места». Такой подход также помогает понять, стоит ли выделять отделы в отдельную структуру, менять схему распределения премий между подразделениями. Действительно, при установлении расценки на внутренние услуги становится возможным получение объективных данных об эффективности работы каждого из подразделений

Оглавление

Введение
1. Теоретические аспекты трансфертного ценообразования
1.1. Становление и развитие системы трансфертного ценообразования на примере зарубежного и российского опыта
1.2. Понятие, цели и задачи трансфертного ценообразования
2. Особенности применения трансфертных цен
2.1. Что необходимо для создания системы трансфертных цен
2.2. Этапы внедрения механизма трансфертных цен
2.3. Методы расчета трансфертных цен
2.4. Проблемы внедрения трансфертных цен
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

История + ТАБЛ.docx

— 477.00 Кб (Скачать)

В случае ограниченных рынков, наверно, лучшим вариантом трансфертной цены является рыночная цена, показывающая вклад отдельного центра прибыли в общую прибыль компании, определяемая с помощью:

— рыночных цен, информацию о которых  можно получить из справочных источников;

— метода «себестоимость + норма = рентабельность», схожего с подобными продуктами, продаваемыми сторонним покупателям. Этот метод применим, когда отсутствует  информация о рыночных ценах. В этом случае возникают два вопроса  — как определить себестоимость  и как определить необходимую  норму прибыли. В идеале для определения  себестоимости можно использовать систему стандарт-кост, однако этот метод подразумевает установку жестких стандартов.

Неготовность системы  управленческого учета и бюджетирования к переходу на трансфертные цены

Переход на трансфертные цены подразумевает  увеличение в несколько раз объема операций за счет увеличения «виртуальных»  операций, что требует высокой  культуры управленческого учета  и высокого уровня автоматизации. К  сожалению, сейчас лишь отдельные компании могут с уверенностью сказать  о высоких стандартах систем управленческого  учета. Таким образом, система трансфертных цен является мощным, но достаточно сложным в применении инструментом финансового управления компанией. Внедрение системы позволяет  получить ощутимый эффект, но требует  очень осторожного применения. 

Заключение

Подразделения одной компании, как  правило, взаимодействуют без учета  рыночных условий: служба информационных технологий не выставляет счет отделу продаж за внедрение автоматизированной системы, а продавцы не требуют от производственного отдела оплатить их услуги по реализации продукции. Однако в такой ситуации существует опасность, что каждое подразделение начнет руководствоваться не собственными интересами. Часто владельцы и  руководители стараются исключить  такие ситуации с помощью введения механизма трансфертных цен.

Установление трансфертных цен  помогает решить сразу несколько  задач:

  • регулировать спрос и предложение на услуги подразделений и, следовательно, регулировать количество ресурсов, необходимых для предоставления этих услуг;
  • создать механизм для повышения эффективности работы подразделений и, как следствие, для роста прибыльности компании в целом;
  • рассчитать эффективность работы подразделения или вида бизнеса для принятия решения о его дальнейшем развитии, реструктуризации или выделении;
  • создать инструмент мотивации руководителей подразделений.

 

«Внутренний рынок» имеет смысл  создавать только в компаниях, имеющих  несколько связанных между собой  видов бизнеса, например, если есть сеть магазинов и предприятия, изготавливающие  полуфабрикаты, которые поставляются как в эти магазины, так и  на сторону. Если же у компании только один вид бизнеса, то затраты на реализацию трансфертного механизма вряд ли окупятся.

В ходе курсовой работы было определено, что существует два принципиально различных подхода к определению трансфертных цен — рыночный и затратный.

Рыночный подход должен использоваться в отношении всех подразделений, услуги которых представлены на рынке. При этом за базовую принимается рыночная цена этих услуг. Однако если руководство компании хочет стимулировать развитие того или иного бизнес-направления, цена может как снижаться, так и увеличиваться.

Трансфертная цена устанавливается  ниже рыночной, когда руководство  хочет стимулировать потребление  той или иной услуги внутри компании. В этом случае разница в цене может  рассматриваться как инвестиции в развитие и финансироваться  из прибыли компании, чтобы премия менеджеров подразделения, услуги которого продаются с дисконтом, не уменьшалась. Кроме того, снижать внутреннюю цену на услуги можно в случае, если руководитель считает, что подразделение является «выгодным клиентом» для внешних предприятий. В качестве такого выгодного клиента может выступать, например, отдел закупок. Если объемы закупок значительны, компания может получить скидки, предоставляемые поставщиком. Стимулируя увеличение спроса на услуги отдела закупок за счет снижения внутренних цен, компания способствует удешевлению ресурсов и увеличению оборота.

Трансфертная цена устанавливается  выше рыночной, если подразделение  обеспечивает лучший сервис, например гарантирует оперативное предоставление услуг, которое невозможно получить на рынке в связи с административными барьерами. Такая схема иногда применяется для оценки работы службы персонала или же транспортных подразделений.

Необходимо учесть, что рыночный подход подразумевает постоянное отслеживание текущей ситуации на рынке товаров  и услуг для точного отражения  экономического вклада подразделения  в прибыль компании. При этом рентабельность подразделений можно сопоставлять с рентабельностью аналогичных  компаний, работающих на рынке.

Расчет трансфертных цен на основе затрат осуществляется для тех подразделений, услуги которых по каким-либо причинам невозможно купить на рынке либо их рыночная цена является завышенной.

Если услуга носит регулярный характер (например, IT-обслуживание), ее стоимость  можно оценивать по полным затратам, то есть по сумме переменных и постоянных издержек. В случае с администраторами компьютерной сети это будут амортизация  основных средств (компьютеров, кабелей) и заработная плата. Сумма этих издержек в расчете на одно рабочее место  составляет стоимость ресурса. Тогда  увеличение количества компьютеризированных рабочих мест будет приносить IT-отделу дополнительный доход. Если же подразделения  начнут сокращать число сотрудников, то отделу придется снижать расходы. В некоторых случаях возможно добавление к полным затратам некоторой  нормы прибыли, чтобы остальные  подразделения «дотировали» данную услугу.

При введении механизма трансфертных цен следует помнить, что помимо выгод он несет в себе и рост нагрузки на руководителей подразделений: необходимо проводить расчеты, связанные  с выбором альтернатив получения  тех или иных услуг, возрастает объем  внутрифирменного учета. Рост трудозатрат  на ведение документации по внутрифирменным  сделкам может достигать 80%. Поэтому  проект введения внутри компании рыночного  механизма, как и любой проект, должен оцениваться с учетом всех факторов «за» и «против».

 

Список  литературы

  1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет - М. : Омега-Л; Высш. шк., 2007. - 528 с.
  2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы - М. : Эксмо, 2008. - 352 с.
  3. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет - М. : Экономистъ, 2008. - 618 с.
  4. Соколов А.А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации - М. : Финансы и статистика, 2004. - 288 с.
  5. Финансовое планирование и контроль / под ред. Тейлора А. / пер. с англ. - М. : ИНФРА-М, 1996.
  6. Васильева, И. Г. Исторические аспекты развития системы трансфертного ценообразования в России и зарубежных странах // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - N 5.
  7. Васильева, И. Г. Экономическое содержание понятия "трансфертная цена" // Аудит и финансовый анализ. - 2009. - N 4.
  8. Иваненко О. Оцени себя сам. Трансфертный прайс-лист // Двойная запись. 2004. № 11.
  9. Павлов П.В. Организационные и бухгалтерские аспекты внедрения в фирме трансфертного ценообразования // Экономика и управление. – 2011. № 2 (64).
  10. Плещинский А.С. Динамическая эффективность механизма трансфертных цен // Экономика и математические методы. - 2001. - №4.
  11. Источник из Интернета. Практические возможности использования трансфертных цен. Центр дистанционного образования. Web: http//www.elitarium.ru
  12. Источник из Интернета. Трансфертные цены как инструмент управления. Виртуальный клуб менеджеров. Web: http//www.e-xecutive.ru

1 Инкрементная прибыль – приростная, дополнительная прибыль.

 


Информация о работе Трансфертное ценообразование