Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2012 в 18:31, курсовая работа
Трансфертные цены должны устанавливаться так, чтобы для каждого из центров можно было определить реальное значение не только расходов, но и прибыли, что в дальнейшем позволит сформировать развернутую информационную систему объективной оценки эффективности и выявить «узкие места». Такой подход также помогает понять, стоит ли выделять отделы в отдельную структуру, менять схему распределения премий между подразделениями. Действительно, при установлении расценки на внутренние услуги становится возможным получение объективных данных об эффективности работы каждого из подразделений
Введение
1. Теоретические аспекты трансфертного ценообразования
1.1. Становление и развитие системы трансфертного ценообразования на примере зарубежного и российского опыта
1.2. Понятие, цели и задачи трансфертного ценообразования
2. Особенности применения трансфертных цен
2.1. Что необходимо для создания системы трансфертных цен
2.2. Этапы внедрения механизма трансфертных цен
2.3. Методы расчета трансфертных цен
2.4. Проблемы внедрения трансфертных цен
Заключение
Список литературы
В случае ограниченных рынков, наверно, лучшим вариантом трансфертной цены является рыночная цена, показывающая вклад отдельного центра прибыли в общую прибыль компании, определяемая с помощью:
— рыночных цен, информацию о которых можно получить из справочных источников;
— метода «себестоимость + норма = рентабельность»,
схожего с подобными
Неготовность системы
управленческого учета и
Переход на трансфертные цены подразумевает
увеличение в несколько раз объема
операций за счет увеличения «виртуальных»
операций, что требует высокой
культуры управленческого учета
и высокого уровня автоматизации. К
сожалению, сейчас лишь отдельные компании
могут с уверенностью сказать
о высоких стандартах систем управленческого
учета. Таким образом, система трансфертных
цен является мощным, но достаточно
сложным в применении инструментом
финансового управления компанией.
Внедрение системы позволяет
получить ощутимый эффект, но требует
очень осторожного применения.
Подразделения одной компании, как правило, взаимодействуют без учета рыночных условий: служба информационных технологий не выставляет счет отделу продаж за внедрение автоматизированной системы, а продавцы не требуют от производственного отдела оплатить их услуги по реализации продукции. Однако в такой ситуации существует опасность, что каждое подразделение начнет руководствоваться не собственными интересами. Часто владельцы и руководители стараются исключить такие ситуации с помощью введения механизма трансфертных цен.
Установление трансфертных цен помогает решить сразу несколько задач:
«Внутренний рынок» имеет смысл
создавать только в компаниях, имеющих
несколько связанных между
В ходе курсовой работы было определено, что существует два принципиально различных подхода к определению трансфертных цен — рыночный и затратный.
Рыночный подход должен использоваться в отношении всех подразделений, услуги которых представлены на рынке. При этом за базовую принимается рыночная цена этих услуг. Однако если руководство компании хочет стимулировать развитие того или иного бизнес-направления, цена может как снижаться, так и увеличиваться.
Трансфертная цена устанавливается
ниже рыночной, когда руководство
хочет стимулировать
Трансфертная цена устанавливается выше рыночной, если подразделение обеспечивает лучший сервис, например гарантирует оперативное предоставление услуг, которое невозможно получить на рынке в связи с административными барьерами. Такая схема иногда применяется для оценки работы службы персонала или же транспортных подразделений.
Необходимо учесть, что рыночный
подход подразумевает постоянное отслеживание
текущей ситуации на рынке товаров
и услуг для точного отражения
экономического вклада подразделения
в прибыль компании. При этом рентабельность
подразделений можно
Расчет трансфертных цен на основе затрат осуществляется для тех подразделений, услуги которых по каким-либо причинам невозможно купить на рынке либо их рыночная цена является завышенной.
Если услуга носит регулярный характер (например, IT-обслуживание), ее стоимость можно оценивать по полным затратам, то есть по сумме переменных и постоянных издержек. В случае с администраторами компьютерной сети это будут амортизация основных средств (компьютеров, кабелей) и заработная плата. Сумма этих издержек в расчете на одно рабочее место составляет стоимость ресурса. Тогда увеличение количества компьютеризированных рабочих мест будет приносить IT-отделу дополнительный доход. Если же подразделения начнут сокращать число сотрудников, то отделу придется снижать расходы. В некоторых случаях возможно добавление к полным затратам некоторой нормы прибыли, чтобы остальные подразделения «дотировали» данную услугу.
При введении механизма трансфертных
цен следует помнить, что помимо
выгод он несет в себе и рост
нагрузки на руководителей подразделений:
необходимо проводить расчеты, связанные
с выбором альтернатив
1 Инкрементная прибыль – приростная, дополнительная прибыль.